Мистические и загадочные, страшные и мрачные истории, сказки, легенды во все времена вызывали у людей живой интерес. Если зайти на популярный видео-ресурс youtube, то можно найти немало каналов, тематика которых – все необъяснимое, потустороннее. Одной из популярных тем, которую можно встретить не только на ютубе, но и просто в сети, в книгах и в кинематографе, является тема призрачных кораблей.

Большинство легенд, связанных с кораблями, появилось в 1600-1900 годах. Однако и сейчас то и дело формируются новые истории, когда какой-нибудь лайнер терпит неожиданное крушение, а потом его замечают в морских/океанических водах, или в тех ситуациях, когда судно вдруг внезапно пропадает в одном месте, а после его видят совершенно в других районах.

Страх перед такими кораблями вполне обоснован: встреча с дрейфующим, неуправляемым судном представляет вполне реальную опасность для моряков и путешественников, особенно в непогоду. Однако многие легенды о кораблях-призраках имеют дополнительные жуткие черты и нюансы. Об одних кораблях говорят, что встреча с ними сулит погибель всей команде на борту судна. Про другие рассказывают, что они – прокляты, и стоит только моряку взглянуть на непонятно откуда взявшийся корабль, как он – моряк – тут же обратится в пепел или же его душа навечно будет проклята, после смерти «зависая» между мирами.


В мифах и фольклоре разных народов образ опасного корабля, появляющегося из тумана или бушующих темных вод, очень популярен. Так, к примеру, в германо-скандинавской мифологии есть судно, которое носит название Нагльфар. Этот корабль весь создан из ногтей мертвецов, управляет судном сам бог Локи, а появиться оно должно в судный час, когда начнется Рагнарёк (гибель богов и миров). Кроме этого, образ страшного призрачного корабля фигурирует и в северных сказках. Например, в истории «Йу с морских островов» есть момент, в котором рассказывается о затонувшим некогда паруснике, на борту которого стонут и плачут мертвецы – рыбаки, моряки и утопленники.

Среди многочисленных – старых и новых – историй о кораблях-призраках можно выделить несколько особенно любопытных и примечательных, которые и по сей день активно обсуждаются и вызывают неподдельный интерес.

«Калеуче» ("Caleuche") – веселый корабль-призрак

Легенда о судне «Калеуче» распространена на островах Чилэо. Этот архипелаг находится в Тихом океане. И примечательно то, что история об этом мертвом судне во многом отличается от сказаний про другие призрачные корабли.

Увидеть «Калеуче» может буквально любой желающий. Этот корабль появляется у берегов островов каждую ночь. Вот только по легенде он представляет серьезную опасность для всякого живого человека. Поговаривают, что, если даже одним глазком посмотреть этот корабль, можно обратиться в камень, сухой куст или дерево. Причем душа человека останется живой, навечно заточенной внутри застывшего тела.

«Калеуче» выходит из морских волн даже в непогоду, близко подходит к архипелагу. Однако виден он лишь в течение пары минут, после чего, как рассказывают, стремительно погружается обратно в глубину океанских вод.

Еще одной отличительной особенностью этого призрачного корабля является то, что внешне он выглядит крайне маняще, привлекательно. «Калеуче» - яркий корабль. С его бота слышны смех и музыка, а не стоны и проклятия, хотя на борту судна по легенде находятся мертвецы, которые вынырнули из тихоокеанских вод.

Местные жители островов Чилэо уверены, что этим кораблем управляют русалки и три местных водных духа: Пикой, Чилота и Пинкойя.


«Копенгаген» ("København") – датский призрачный парусник

В отличие от «Калеуче», который не имеет толковой предыстории и в принципе неясно, откуда это призрачное судно взялось, у парусника «Копенгаген» есть своя история, загадочным кораблем он стал не сразу.

Данное судно было построено в 1921 году в Дании. По тем меркам парусник получился очень надежным и хорошо оборудованным. Он имел стальную обшивку, несколько крепких матч с сильными парусами, электроприводы, радиостанцию. Создавался парусник как учебный, а после был задействован в перевозке морских грузов.

В первые годы с «Копенгагеном» не возникало проблем, однако в 1928 году случилась трагедия. Корабль вдруг неожиданно исчез с радаров. С ним оборвалась всякая связь. В тот момент на борту парусника находилось более шестидесяти человек. Последний раз «Копенгаген» вышел на связь в конце декабря указанного года.

Когда стало ясно, что нет никакого смысла ждать, что кто-либо из команды потерявшегося парусника подаст сигнал, в том числе и SOS, было решено объявить судно в розыск. Через некоторое время капитаны двух пароходов из Англии и из Норвегии донесли, что, находясь в южных водах Атлантического океана, они смогли поймать сигнал, исходящий с борта «Копенгагена». По словам обоих мореплавателей, с командой, грузом и самим парусником на тот момент все было в порядке. По указанным координатам тут же были отправлены поисковые отряды, которые, впрочем, вернулись ни с чем. Они не смогли обнаружить пропавший парусник и даже не сумели выйти с датчанами на связь.

В конце 1929 года было заявлено, что «Копенгаген» мистическим образом исчез. Для официального протокола было записано, что судно потерпело крушение ввиду неожиданной бури, все члены экипажа погибли.

Спустя несколько лет – в 1932 году – история про исчезнувший «Копенгаген» снова всплыла. Случилось это потому, что на территории африканской пустыни Намиб были обнаружены скелеты, которые позднее идентифицировали как нескольких моряков с датского парусника. Каким образом люди оказались в этом районе, до сих пор остается загадкой.

В 1959 году «Копенгаген» впервые показал себя миру. Корабль-призрак вынырнул из океанских вод вблизи Африки и на всех парусах понесся на голландский пароход, капитану которого только чудом удалось избежать столкновения и именно он позднее рассказал эту историю. По его словам, судно выглядело совершенно новым, без повреждений. Корабль-призрак, пролетев мимо голландского парохода, через миг просто растаял над океанской водой. И капитан, и матросы успели прочитать выбитое на боку судна название – "København".


Трагическая история любви на борту «Леди Ловибонд» ("Lady Lovibond")

13 февраля 1748 года на борту судна «Леди Ловибонд» праздновалась свадьба. Молодым женихом был сам капитан корабля. Присутствующие на торжестве многочисленные гости, а также вся команда корабля развлекались, веселились и отмечали праздник. Однако среди них был один человек, на лице которого не было ни счастья, ни радости. Этим человеком являлся главный помощник капитана и по совместительству его близкий друг. Причина уныния мужчины была проста: он испытывал нежные чувства к молодой жене и мечтал, что она будет принадлежать ему.

Под ночь, опьянев и обезумев от горя, молодой человек решился на страшный поступок. Пока все гости и молодожены спали, он пробрался на палубу, убил рулевого и сам встал за штурвал. Охваченный горькими чувствами, влюбленный мужчина повел «Леди Ловибонд» по направлению к Гудвинским милям, где часто терпели крушения парусники и пароходы. В результате с приходом нового утра от корабля не осталось и следа. Никому неизвестно, разбился он или просто испарился: связь была потеряна, однако обломков судна найти не удалось.

В 1798 году «Леди Ловибонд» заметили возле графства Кент. Корабль несся по морским водам на всех парусах и в итоге исчез. С этого момента призрачное судно попадается на глаза мореходам и путешественникам каждые пятьдесят лет и только 13 февраля. Очевидцы рассказывали, что корабль выглядел настолько настоящим, реальным, осязаемым, что ему пытались оказать помощь, предотвратить выход на мели, однако все попытки были тщетны.

Поговаривают, что в следующий раз появиться судно "Lady Lovibond" должно в февральский день 2048 года.


Легендарный «Летучий Голландец» ("De Vliegende Hollander")

Страшная история приключилась с кораблем «Летучий Голландец», которым руководил капитан Филипп Ван дер Декен, в середине 1600-х годов. Судно, кроме груза, перевозило молодоженов. Капитан до безумия влюбился в юную девушку, потому пошел на преступление. Ночью он убил молодого мужа, а после предложил безутешной вдове стать его женой. Но девушка, находясь в ужасе, отвергла такое предложение, а после покончила с собой, бросившись в холодные воды с борта корабля.

Через некоторое время «Летучий Голландец» попал в страшный шторм. Моряки поговаривали, что буря наслана богами за убийство юноши и мученическую смерть девушки. Капитану предложили завести корабль в бухту, чтобы переждать шторм, а уж после обогнуть мыс Доброй Надежды, возле которого в тот момент и находилось судно. Однако Филипп не оценил такого предложения. Разгневавшись, он застрелил несколько моряков и после проклял как всю команду, так и себя самого, и свой корабль. Он заявил, что никто и никогда не сойдет с борта «Летучего Голландца» и не остановит судно в тихой заводи, пока они не преодолеют мыс Доброй Надежды.

С тех самых пор «Летучий Голландец» со всей командой и своим жестоким капитаном вынужден скитаться по волнам до конца времен. Раз в десять лет капитан получает возможность сойти на берег и попытаться найти женщину, которая добровольно пойдет за него тут же замуж. Лишь в таком случае проклятие будет снято.

Поговаривают, что встреча с этим жутким кораблем не сулит ничего хорошего. Судна, которые видели призрак на волнах, были обречены на погибель. Но некоторые мореплаватели рассказывают и о том, что во время встречи с «Летучим Голландцем» они получали послания от мертвецов – людей, которые по той или иной причине сгинули в морских водах.

Пароход «СС Валенсия» ("SS Valencia") – пристанище мертвых

Судно «СС Валенсия» было пароходом, который осуществлял пассажирские перевозки. В начале 1900-х годов корабль попал в ужасный шторм. На его борту в тот момент находилось более ста пятидесяти человек.

На судне началась паника. Часть шлюпок матросы сумели спустить на воду, когда стало ясно, что корабль вот-вот затонет. Однако это не помогли спастись всем пассажирам. «СС Валенсия» разбился возле Ванкувера. Те воды еще ранее окрестили кладбищем в Тихом океане. По данным лишь около сорока человек смогли выбраться из бури.

Спустя пару месяцев в одной из бухт была обнаружена шлюпка, которую ранее спустили с «СС Валенсии». Внутри нее находилось несколько скелетов. А еще через некоторое время путешественники и рыбаки начали рассказывать о том, что видели на волнах призрачный пароход. На его борту были скелеты, мертвецы и духи, которые пытались спастись, не осознавая, что их уже нет в живых. Как правило, пароход-призрак появляется исключительно в непогоду и представляет собой действительно жуткое зрелище.