Начало творческого пути

Дэвид Байрон (настоящее имя музыканта – Дэвид Гэррик) появился на свет 29 января 1947 года в небольшом торговом городке Эппинге (Великобритания). Вся семья Дэвида была очень музыкальной. Его мама была вокалисткой в джазовой группе, а сам Дэвид начал петь, когда ему было пять лет.

Когда Байрону исполнилось 16 лет, местный музыкальный коллектив предложил юноше работу. Он выступил с ним всего один раз, а затем перешел в команду под названием «The Stalkers». В этом коллективе уволили солиста, и после первого прослушивания Девид был принят в команду.

Через некоторое время Девид Байрон и Мик Бокс (гитарист «The Stalkers») создали свою группу, которую назвали «Spice». В ее состав входили: бас-гитарист Пол Ньютон и барабанщик Алекс Нэпьер. Коллектив много гастролировал, музыканты получили контракт и выпустили свой сингл под названием «What About The Music/In Love». В этот период Дэвид Гэррик внезапно и без объяснений поменял свое имя на Дэвид Байрон.


Музыкальная карьера в «Uriah Heep»

Группа «Spice» постепенно набирала популярность, регулярно давая концерты в клубах. Основные перемены к лучшему произошли, когда в конце 1969 года в коллективе появился менеджер и продюсер Джерри Брон. По совету Брона, в 1970 году в группу «Spice» пригласили клавишника Кена Хэнсли (прежде выступавшего в коллективах «The Gods» и «Toe Fat»). Кэн Хэнсли оказался музыкантом-новатором, очень увлечённым формированием нового звучания в манере группы. Этот факт оказал огромное воздействие на последующее развитие команды. Группу переименовали в «Uriah Heep» и музыканты стали создавать свой неповторимый стиль хард-рока. Они включили в свою музыку элементы джаза, прогрессивного арт-рока и хэви-метала.

Основным отличием их стиля были оригинальные партии бэк-вокала и потрясающие голосовые данные Дэвида Байрона. Эти музыкальные эксперименты группы сыграли значительную роль в развитии рок-музыки в целом. «Uriah Heep» стали слушать: сначала музыканты завоевали популярность в Германии, позднее в Великобритании и Америке.

Первый альбом «Uriah Heep» «Very 'eavy… Very 'umble» вышел летом 1970 года в Америке. Пластинка была сдержанно принята музыкальными критиками, они слышали в нём лишь «тяжесть» хард-рока, не понимая главного – добавления элементов фолка, джаза и симфонической музыки. В дальнейшем этот диск поставили в один ряд с культовыми альбомами «In Rock» группы «Deep Purple» и «Paranoid» коллектива «Black Sabbath». Основные композиции для альбома сочинили Бокс и Байрон. Самой эффектной работой стала песня «Gypsy».

В этот период возникло и стало формироваться творческое единение Бокс-Байрон-Хэнсли. Наилучшее выражение этого музыкального союза произошло с выходом второго альбома – «Salisbury». В этом диске Кэн Хэнсли был автором половины композиций и соавтором второй половины.

В 1971 году «Uriah Heep» записывает свой третий диск «Look at Yourself». Заглавной композицией в альбоме стала композиция «July Morning», сразу ставшая хитом в странах Западной Европы. Творческая идея этой песни принадлежала Дэвиду Байрону и Кену Хенсли. Сначала композиция состояла из трех фрагментов в до-миноре. После многих аранжировок и исправлений, эти три отрывка превратились во вступление, куплет и припев «July Morning».

По наблюдениям музыкальных критиков, альбом «Look at Yourself» показал редкое сочетание стилей хэви-метала и прогрессивного рока, и, несомненно, незаурядное вокальное мастерство Дэвида Байрона, чей голос на многие годы стал эталоном для подражания другими вокалистами.  


Сольное творчество

В 1975 году Байрон выпускает свой первый сольный альбом под названием «Take No Prisoners». В его записи, кроме приглашённых музыкантов, участвовали Кен Хэнсли, Мик Бокс и Ли Керслейк.  

Альбом не был коммерчески успешен и по стилю музыки во многом был похож на «Uriah Heep». Одну из композиций пластинки, «Man Full Of Yesterdays», музыканты посвятили бас-гитаристу «Uriah Heep» – Гэри Тэйну. У Гэри были серьёзные трудности с наркотической зависимостью, и он скончался после выхода альбома. Многие ценители музыки потом отмечали, что Дэвид увидел в этой композиции самого себя в скором будущем.

К 1976 году у Дэвида Байрона начались серьезные проблемы с алкоголем. В связи с этим у него стали портиться отношения с музыкантами «Uriah Heep». В итоге, по окончании очередного тура летом 1976 года музыкант был уволен из группы.

Всех последующих солистов «Uriah Heep» ожидали неизменные сравнения с Байроном, всё более доказывающие неординарные вокальные данные музыканта.

После увольнения из «Uriah Heep» Дэвид совместно с гитаристом Клемом Клемпсоном и Джеффом Бриттоном создает свою группу «Rough Diamond». Группа не имела большого успеха, а выпущенный коллективом альбом «On the Rocks» стал последней пластинкой Дэвида Байрона.


Смерть

Проблемы музыканта с алкоголизмом все больше усугублялись. Было несколько сорванных концертов, на одном из которых, Байрон потерял сознание, как только вышел на сцену.

28 февраля 1985 года музыканта нашли мёртвым в собственной квартире. Он умер не от спиртного, как многие думали, а из-за сердечного приступа. На тот момент Дэвид завязал с пьянством. После вскрытия в его крови не обнаружили алкоголя, но его печень была целиком разрушена.

Личная жизнь

Дэвид Байрон встретил свою любовь в 1970 году. Гэбриэлле Лиман было всего 15 лет, а ему 23 года. Девушка подрабатывала фотомоделью на рок-фестивале на котором выступал Дэвид. После знакомства они стали переписываться, вскоре это переросло в серьезные отношения и любовь. Они поженились 28 января 1977 года, когда Габриэлла достигла совершеннолетия. Музыкант посвятил своей любимой жене композицию «Spider Woman».