Биография
Маргарет Вебстер появилась на свет в творческой семье двух звезд кино - Бена Вебстера и Деми Мэй Уитти. Это событие, подарившее театральному миру талантливую актрису, произошло в Нью-Йорке 15 марта 1905 года. Маргарет не была в семье первенцем. Ее старший брат умер будучи младенцем. О рождении долгожданной дочери Бен Вебстер объявил со сцены театра во время своего выступления в одной из пьес Шекспира.
Появление ребенка не избавило семью от необходимости гастролировать в составе театральной труппы. Девочка часто путешествовала между Англией и Соединенными Штатами. В 13 лет было решено, что Маргарет продолжит обучение в Школе Королевы Анны. Это независимая школа-интернат для девочек расположилась в Кавершаме, пригороде в районе Рединга. В учебном заведении с пониманием отнеслись к этой творческой семье и позволили Маргарет принимать участие в выступлениях родителей. Это позволило совсем юной девочке работать на одной сцене с известной актрисой Эллен Терри. Окончив школу-пансионат в 1923 году будущая актриса имела возможность продолжить образование Кембриджском университете. Но она отказалась. Желание продолжить актерскую карьеру одержало верх. Она поступила в театральную драматическую школу Этлингер в Лондоне, где ее мама параллельно выступлениям на сцене работала менеджером и тренером по актерскому мастерству.
Последующие годы Маргарет провела оттачивая навыки игры и принимая участие в различных постановках. К началу своей большой карьеры актриса была уже хорошо известна в Англии. А далее последовали долгие годы кропотливого труда. Вебстер прошла путь от актрисы театральной сцены до режиссера театральных постановок на Бродвее. Свою жизнь она посвятила профессии.
Маргарет Вебстер никогда не была замужем и не имела детей. Последние годы жизни она страдала от рака толстой кишки и умерла 13 ноября 1972 года в Хоспис святого Христофора в Лондоне. Ее уход значил не только завершение блестящей карьеры, но и положил конец 150-летней английской театральной династии.
Карьера
"Рожденная в театре" Маргарет Вебстер дебютировала на театральной сцене в восемь лет. Тогда она приняла участие в рождественской постановке Эллен Терри. Кроме того, родители девочки, чья жизнь крутилась вокруг театра, то и дело позволяли девочки появляться на сцене в качестве актера массовки.
Профессиональную карьеру Маргарет Вебстер начинала в театральных труппах. В 1929 году она вошла в состав коллектива под названием Old Vic. Первоначально актриса выступала во второстепенных ролях. А спустя несколько лет она уже предстала в главной роли, сыграв Леди Макбет. В период с 1934 по 1936 годы Маргарет была задействована уже в четырнадцати пьесах, включая роли королевы Шотландии, наместницы Сарры, персонажей пьес Ференца Мольнара. Именно в этот период Вебстер получила первый режиссерский опыт. Продолжая свою актерскую карьеру, она также руководила девятью постановками, большинство из которых были новые пьесы. В 1937 году Маргарет получила предложение от Мориса Эванса. Он приглашал ее в качестве руководителя нью-йоркской поставки пьесы "Ричард II", первая бродвейская презентация которого состоялась в 1878 году. Ранее Вебстер не приходилось работать с актерами Нью-Йорка. Об этом опыте она писала: "Очень скоро я обнаружила некоторые фундаментальные различия между американскими и английскими актерами, особенно, когда речь идет о Шекспире. Американцы работали усерднее, были более сконцентрированными и открытыми".
Завоевав единодушное признание критиков за свои режиссерские работы, Вебстер продолжила работу с Эвансом над постановками "Гамлет" (1938), "Генрих IV" (1939), "Двенадцатая ночь" (1940) и "Макбет" (1941). В 1939 году она также поставила сокращенные версии четырех комедий Шекспира для театра "Глобус", представленных на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке.
В 1942 году Вебстер создал шумиху, утвердив черного актера Пола Робсона на роль Мавра в постановке Отелло, в которой также принимали участие такие звезды, как Ута Хаген и Хосе Феррер.
И хотя было предсказано, что постановка потерпит неудачу из-за нетрадиционного подхода к проведению кастинга, пьеса была продемонстрирована зрителям рекордных 295 выступлений.
Проекты Маргарет, как режиссера, ни в коем случае не ограничивались Шекспиром. Под ее руководством были поставлены пьесы Эврипида "Троянки", "Битва ангелов", "Вишневый сад" Чехова и прочие.
В 1951 году карьера Вебстер сильно пострадала после обвинений в приверженности коммунизму. Хосе Феррер, находясь под давлением, назвал ее имя перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. И несмотря на то, что в конечном итоге она была освобождена от всех обвинений, Маргарет была в черном списке и ей было трудно найти работу в Соединенных Штатах. Она вернулась в Англию и там вновь занялась режиссурой.
В 1961 году Госдепартамент США пригласил Маргарет Вебстер посетить Южную Африку в качестве участника программы американских специалистов. Это позволило ей восстановить свой прежний статус в Америке. Во время гастролей она читала лекции, выступала с концертными чтениями Шекспира и руководила несколькими постановками. Последующие годы она также выступала как приглашенный лектор в различных американских университетах, занималась преподавательской деятельностью, руководила и выступала со своими женскими шоу по мотивам произведений Шекспира и Бернарда Шоу.
Личная жизнь
Посвятившая себя профессии Маргарет Вебстер никогда не была замужем и не имела детей. Последние несколько лет своей жизни она провела на юго-востоке штата Массачусетс в месте под название Мартас-Винъярд. Здесь она работала над написанием семейных мемуаров "Та же, только другая" (1969) и своей автобиографии "Не выводите свою дочь на сцену" (1972). Когда состояние здоровья страдающей от рака актрисы значительно ухудшилось, она удалилась в Хоспис святого Христофора, откуда и пришло сообщение о ее кончине.