Вам понадобится
- - простой карандаш
- - ластик
- - модель
Инструкция
1
В этом деле не обойтись без живых моделей. Только после многолетней тренировки вы сможете лишь с помощью воображения и шарнирной модели человека рисовать динамику. Пока же нужно привлечь друзей, готовых вам позировать. Кроме того, можно (и очень полезно) наблюдать за движущимися объектами на улицах, в кафе, парках и т.д. Даже если не успеете их нарисовать, то, по крайней мере, постепенно запомните закономерности движения человеческого тела.
2
Остановимся на варианте с приглашенной моделью. Начинайте рисовать с неподвижной фигуры человека. Постройте ее схематически, особое внимание уделяя пропорциям туловища. В качестве меры измерения, как правило, используют высоту головы. Рост среднестатистического человека составляет семь с половиной - восемь «голов». На расстояние от макушки до паховой области уходит четыре из них. От подбородка до кончиков пальцев рук – 3,7. Ширина плеч взрослого мужчины составляет два таких измерения, а женщины – полтора. От стопы до коленки необходимо отложить две «головы».
3
Наметив все эти расстояния отрезками, выделите точками места суставов, т.е. коленки, кисти, локти и т.д. – это именно те точки, которые определяют положение частей тела во время движения и помогают художнику не потерять пропорции.
4
Затем попросите свою модель двигаться минуту-другую. Например, идти на месте. В какой-то момент она забудет, что позирует, и движение станет естественным. Тут-то она и должна замереть.
5
Перенесите положение рук, ног, спины, головы на схему, которую вы составили ранее. Например, чтобы нарисовать согнутую в локте руку, положение локтевого сустава надо оставить на том же месте, а от него откладывать параллельный полу отрезок – предплечье и кисть. Не зацикливайтесь на точности пропорций при первом наброске. Здесь главное – передать эмоцию движения, его особенность. Когда цель достигнута, можно уточнять пропорции.
6
Теперь надстраивайте над схематичным движущимся человечком его реальные очертания, учитывая особенности фигуры модели. После этого вспомогательные линии построения можно стереть.
7
Самое время поработать над деталями. При любом движении какие-то мышцы напряжены, другие – расслаблены. Учитывайте это, когда будете обозначать форму и фактуру движущегося объекта. Также не забудьте об одежде: на ней образуются характерные складки и изломы, именно их точная прорисовка придаст всей картине правдоподобие, а изображенному движению – естественность.