Хрупкая женственная натура с абсолютно мужским характером осталась популярной даже спустя годы. Клеопатре Диане де Мерод выпала непростая судьба.
Дорога к танцевальному Олимпу
На свет она появилась в Париже. Биография знаменитой танцовщицы началась с 1875 года, 27 сентября в семье австрийского художника-пейзажиста Карла Фрайхерра де Мерода. О стремительной и звездной карьере девочка грезила с детских лет. Нередко Клео напевала понравившиеся ей мелодии, сопровождая их ритмичными движениями. Заметившие увлечение дочери, родители отправили малышку в балетную школу.
Уже к одиннадцати годам Клео без труда демонстрировала профессионализм. Началась успешная творческая карьера. Огромная роль в судьбе гениальной танцовщицы была отдана особенностям ее строения. Де Мерод, по воспоминаниям современников, была удивительно миниатюрна и худощава.
От принятых в то время стереотипов красоты девушка разительно отличалась. Однако свою публику она нашла быстро. С момента начала обучения взоры преподавателей и поклонников обращались к хрупкой девчушке небольшого роста. Всех поражали ее удивительные пластичность, изящество и легкость.
Клео больше походила на сказочных эльфов, чем на обычного человека. Во время выступлений все взгляды обращены были лишь на нее. С тринадцати лет она выступала в «Choryhee», одном из престижнейших столичных спектаклей Франции. Роль стала поворотной.
Новая звезда
Девушку заметили. Как и многим начинающим балеринам, Клео при подготовке к выступлениям не предлагали услуг визажистов и стилистов. Актриса занималась всем сама. Особое внимание уделялось прическе. Длинные роскошные волосы танцовщица собирала в хвост, закручивала на затылке, чуть ослабив впереди кудри.
Получалось оригинальное бандо с легкими локонами, полностью прикрывающими уши, и прямым пробором спереди. Этот вариант превратился в брендовый. По нему Клео узнавали. Многие стилисты взяли на вооружение «бандо в стиле Клео де Мерод», прическа пользовалась популярностью не меньшей, чем ее изобретательница.
Признание танцовщица получила после выступления в 1900 на Всемирной парижской выставке. Она продемонстрировала «камбоджийские танцы». Позднее де Мерод выступала в «Фоли-Бержер», известном в стране. Гастроли ее проходили по Берлину, Будапешту, побывала звезда в Нью-Йорке и Петербурге. В двадцати три красавицу пригласили в Бордо. Популярность Клео выросла до гигантских размеров.
Во время выступления в образе Фрины танцовщица привлекла внимание бельгийского монарха Леопольда Второго. Утонченную красоту король ценил высоко. Миниатюрная Клео очень понравилась высокородному поклоннику. Только ради нее монарх изобретал поводы для визитов в Париж. Ухитрился Леопольд даже сослаться на необходимость разработки определенных договоренностей с французским правительством по поводу африканских колониальных интересов.
В один из визитов король прибыл к Клео, вручив ей роскошнейший букет лично. С этого момента стартовали слухи про бурный роман. Французы подшучивали над увлечением монарха, величая того Клеопольдом. Стареющему ловеласу такая слава изрядно льстила. Только Клео совершенно не радовалась подобным сведениям. Она всеми силами опровергала наличие этой якобы связи.
По Парижу прокатился шквал слухов о том, что монарх намерен даже отречься от престола, что жениться на знаменитой балерине. Подтверждение сведения не нашли, но не утихли.
Признание и разочарования
Раздосадованная танцовщица решила действовать по собственному плану. Когда злые языки окончательно достали ее, она подала в суд для подтверждения непричастности к монарху и его увлечениям. Выиграть дело не удалось, и девушка решила выбрать иную тактику.
Подумав, Клео решила обратить обстоятельства на пользу страны. Когда король намекнул о ценном подарке, предложив красавице выбрать, девушка подсказала идею для траты средств.
Благодаря де Мерод Париж в 1900 обзавелся первым метро. Однако вместо благодарности парижане с новой силой взялись за обсуждение слухов. Окончательно разуверившаяся в людях танцовщица покинула город. И отправилась в кругосветное турне.
Она не просто оттанцовывала номера, она покоряла сердца. Клео превратилась в музу для многих живописцев и фотографов. Она позировала для Эдгара Дега. Знаменитый пиарщик Анри де Тулуз-Лотрек использовал ее образ для афишных плакатов с постановками «Мулен-Руж». Восковую скульптуру балерины установили в музее Гверен на Монмартре. Успела де Мерод побывать и моделью у скульптора Александра Фальгьера, создателя «Танцовщицы».
Позднее девушка привлекала внимание фотографов Поля Нодара и Леопольда Ройтлингера, создающих открыточные изображения. Благодаря им тело и внешность балерины оказались увековеченными на почтовых карточках. С началом Первой мировой войны танцовщица временно прекратила творчество. Она ездила на фронт выступать, подбадривая бойцов в непростое для всех время. На сцену красавица вернулась после завершения сражений.
Выступала теперь де Мерод крайне редко. Она поняла, что должна остаться в памяти потомков. Клео написала и опубликовала автобиографическую книгу «Балет моей жизни». Скончалась знаменитая балерина в 1966 году, 11 октября.