Евгений Владимирович не закончил Школы-студии МХАТ. Вся его жизнь была связана с Центральным детским театром столицы.
Работа по призванию
В Борисоглебске в 1919 году, 7 сентября, началась биография будущего знаменитого исполнителя. О времени его детства почти никаких сведений нет. Артистическая карьера стартовала в 1936. Евгений с семнадцати вышел на подмостки псковского педагогического театра.
Служил он в Ленинграде. Там получил образование в театральном техникуме, пришел в Ленинградский ТЮЗ. До 1945 артист играл в Черноморском театре. Во время Великой Отечественной войны выступал на фронте.
Награжден за оборону Севастополя, Кавказа. Есть медали и ордена «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Артист дошел до Болгарии с Румынией. После окончания сражений Евгений Владимирович переехал в столицу.
Он начал работу в Центральном детском театре. Верность ему Перов сохранил до конца жизни, несмотря на приглашения Эфроса перейти в «Ленком». С 1946 артист стал ведущим исполнителем труппы ЦДТ. Дебютной была роль Павки Корчагина.
Славу Перову этот образ принес небывалую. В 1947 постановка «Как закалялась сталь» прошла с огромным успехом. Во всех изданиях обсуждался спектакль, отразивший патриотизм настроя поствоенной молодежи. О начинающем лицедее писали, что он удивительно полно раскрыл и духовный мир своего персонажа.
Благодаря таланту Перова зрители увидели за суровостью характера Корчагина его душевное благородство. После первого оглушительного успеха у молодого актера звездной болезни не началось. Он с еще большими усилиями приступил к освоению артистического мастерства.
Гений сцены
Через год Евгений получил роль Сказочника в постановке «Снежной королевы». Этот образ также был сыгран блистательно. Далее последовала работа над ролью Андрея Гавриловича Дубровского по повести Пушкина «Дубровский». Молодой исполнитель вживался в роль немолодого помещика.
В сцене встречи с Троекуровым Евгений Владимирович так натурально изображал оскорбление, что зрители замирали, переживая за артиста.
На подмостки исполнитель выходил без грима. Он менял только прическу. Волосы Перов предпочитал либо расчесывать на пробор, либо «ставить дыбом». В «Хижине дяди Тома» Евгению Владимировичу достался главный персонаж.
Исполнителю пришлось пользоваться черным гримом. По сюжету постановки, Том прощается с близкими после продажи. Артист плакал от переживаний так, что по щекам текли слезы, смывая грим и образуя белые полосы. Но зрители рыдали с ним, не замечая комичности ситуации.
Практически всех актеров ЦДТ знаменитыми сделал приход Эфроса. В тот период режиссер увлекался творчеством Розова. Перов чутко воспринимал героев драматурга. Они идеально подходили под его характер своей прямотой, естественностью. Актера задействовали во всех спектаклях.
Настоящей знаменитостью он стал после «В поисках радости» 1957. В течение пятнадцати лет постановка не покидала сцены. По той же пьесе в 1960 был снят фильм «Шумный день» с Перовым в главной роли. Работа принесла ему всесоюзную популярность. Несмотря на то, что образ Ивана Лапшина был отрицательным, по спектаклю и картине запомнился он многим.
Кульминационной стала сцена остановки замахнувшегося на сына, прежде не прекословившего родителю, отца Геннадием. Лицо актера в эти моменты излучало и отчаяние от утраты контроля над отпрыском. Осознание того, что Геннадий стал взрослым, наполнило глаза артиста слезами, делая невозможным дальнейший просмотр без комка в горле.
Работа и семья
На сцене ЦДТ были поставлены многие произведения Розова. Самыми известными стали спектакли «Неравный бой», «В добрый час». Пришедший на одну из постановок режиссер Алексей Попов признался, что таких исполнителей не по силу переиграть никому. Особенно он отметил Перова. Такие паузы выдерживать на сцене мог только русский Жан Габен.
Во время репетиций артист ничего не записывал. Он слушал режиссера, вопросов не задавал. Воспринимал все роли артист по-своему. Евгений Владимирович доверял интуиции, первому впечатлению после прочтения роли. Всех героев исполнитель пропускал через себя. Никогда он не повторял ни одного из персонажей. Даже при игре в постановке «Ноль по поведению» каждый раз учитель Перова был иным.
Про личную жизнь артиста известно немного. Он был человеком семейным. Имена его жены и дочери совпадали. Обеих звали Люба. Обе очень любили и оберегали актера. В 1982 Перов снимался в картине «Инспектор ГАИ». Он исполнил роль Евгения Владимировича Науменкова, заместителя председателя райисполкома.
По сюжету инспектор Зыков известен как чудак. Главное для него – соблюдение правил, а не то кто за рулем. Он отобрал права за превышение скорости у директора местного автосервиса. Авторитет Трунова у городских властей очень высок. Все ремонтируют у него свои машины. Для Зыкова плохо кончиться может его принципиальность.
Однако инспектор не собирается прогибаться, а его начальник не в силах повлиять на подчиненного. В дело идут шантаж и угрозы. Инспектор продолжает настаивать на своем. Неподкупного Зыкова понижают в должности, но его методы оказываются на коне. Понявший, что все купить нельзя, Трунов лично приезжает для разговора к бывшему инспектору. После объяснения Зыкова, Трунов соглашается с его позицией. Он возвращается в город на попутной машине.
Картина стала последней киноработой Перова. Из жизни артист ушел в 1992 году, 27 февраля. Ему выпала непростая и интересная жизнь. Он немало снимался, но всегда сердце его было отдано театру.