Детство и первые шаги в кино
Мария Антоновна Леонидова родилась 2 марта 1949 г. в Ленинграде. Получив аттестат о среднем образовании, девушка поступила в ЛВХПУ им. Мухиной, чтобы стать художником-модельером.
Становиться актрисой в планы Марии в то время не входило. На пробы к фильму «Городской романс» она попала совершенно случайно. С ассистенткой режиссёра фильма В. Тодоровского Мария встретилась во время прогулки по городу. Хрупкая, миловидная девушка с детским лицом идеально подходила для исполнения роли главной героини, поэтому её сразу утвердили. Именно такой, по-детски наивной, доброй, способной отказаться от всего материального ради благой цели видел режиссёр героиню своего фильма студентку педагогического училища Машу. Леонидова органично влилась в образ своей героини и запомнилась в этой роли зрителям.
Фильм «Городской романс» открыл Марии путь в большое кино и подарил судьбоносную встречу с будущим супругом Виталием Соломиным.
История отношений с Виталием Соломиным
Во время съёмок в первом фильме Мария Леонидова симпатизировала Тодоровскому. Соломин терпеливо ухаживал за девушкой, летая к ней при каждой возможности. Дарил роскошные букеты, пел серенады под окном. В 1970 г. в Одессе, где снималась Мария, разразилась эпидемия холеры, поэтому Соломин не мог встретиться с возлюбленной. В этот период мужчина писал ей трогательные письма.
Первый год после регистрации Мария и Виталий жили порознь: она в Ленинграде, где продолжала учёбу в институте, он – в Москве. Вскоре Марии удалось перевестись на учёбу в Москву, после чего молодые поселились в комнате Виталия в общежитии.
Позже Виталий иногда разрешал жене участвовать в съёмках. Её второй фильм «Облака», вышедший на экраны в 1973 г., был принят зрителями гораздо спокойнее, чем дебютный. Откровенно неудачной стала роль жены главного героя Даши в фильме «Прыжок с крыши» (в нём Мария снималась вместе с мужем).
Окончательный крест на карьере актрисы поставила съёмка в фильме «Двое в новом доме». Виталий Соломин приревновал жену к партнёру Александру Абдулову, любимцу всех женщин СССР. Также он запретил ей сниматься в фильмах, в которых не играл сам.
Терпение и мудрость как спасение семьи
По окончании института Мария начала работу в журнале мод и полностью посвятила себя семье. После рождения первой дочери Анастасии молодые супруги переехали в собственную квартиру. Семейные отношения Виталия и Марии нельзя было назвать безоблачными. Окружающие знали Виталия всё тем же добродушным весельчаком. Дома он проявлял себя как настоящий «домостроевец» и жуткий ревнивец. Если жена где-то задерживалась, он мог не пустить её ночевать.
При этом сам Соломин позволял заводить романы на стороне, чем доставлял душевные страдания супруге. Она плакала, называла мужа предателем, но продолжала его любить. В начале 1980 г. он даже едва не ушёл из семьи к возлюбленной Елене Цыплаковой. От этого шага семью уберегла беременность Марии и рождение второй дочери Елизаветы.
Второй роман мужа со Светланой Амановой Мария приняла спокойнее. Она нашла в себе силы простить Виталия во второй раз. В данном поступке супруг увидел поразительную женскую мудрость. Соломин решил не разрушать семью. С тех пор в его жизни осталась только одна любовь – Мария.