Excel
Области и возможности применения Excel разнообразны:
- Лист Excel это уже готовая таблица, поэтому Excel часто используется для создания документов без различных расчётов, имеющих табличное представление (например, расписание, прайс-листы в магазинах);
- Excel имеет набор различных видов диаграмм и графиков, которые используют данные для построения из ячеек таблиц (график динамики продаж за указанный период или диаграмма доля товара в определенном сегменте);
- Excel можно использовать в простейших домашних или личных расчетах (ведение учета личного бюджета – получено/потрачено, прогноз);
- Excel обладает богатым запасом математических и статистических функций, поэтому, может быть очень полезен школьникам и студентам при расчетах в курсовых, лабораторных работах;
- Благодаря встроенному языку программирования Visual Basic (макросы) в Excel можно организовать приложение для автоматизации бухгалтерского учета небольшой фирмы. Во многих фирмах это основная среда для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Так же, в Excel уже имеются готовые функции, а за счет возможности подключения сторонних надстроек функционал расширяется ;
- Excel может работать как база данных. Но этот функционал можно более полно реализовать только с версии 2007 т.к. в версии 2003 было ограничение по количеству строк на листе 65536 (с 2007-го уже чуть более миллиона). Но проблема решаема за счет легкого взаимодействия Excel с БД MS Access ;
- Excel имеет хороший инструмент по созданию сводных таблиц, которые не заменимы в различного рода отчетностях.
Назначением элементов:
- Заголовок страницы отображает название текущего рабочего документа
- Выбор представления – переключение между вариантами отображения рабочего листа
- Лента – элемент интерфейса, на котором расположены кнопки команд и настроек. Лента разделена на логические блоки вкладками. Например, вкладка «Вид» помогает настроить внешний вид рабочего документа, «Формулы» — инструменты для проведения вычислений и т.д.
- Масштаб отображения – название говорит само за себя. Выбираем соотношение между реальным размером листа и его представлением на экране.
- Панель быстрого доступа – зона размещения элементов, которые используются чаще всего и отсутствуют на ленте
- Поле имени отображает координаты выделенной ячейки или имя выделенного элемента
- Полосы прокрутки – позволяют прокручивать лист по горизонтали и по вертикали
- Строка состояния отображает некоторые промежуточные вычисления, информирует о включении «Num Lock», «Caps Lock», «Scroll Lock»
- Строка формул служит для ввода и отображения формулы в активной ячейке. Если в этой строке формула, в самой ячейке вы увидите результат вычисления или сообщение об ошибке.
- Табличный курсор – отображает ячейку, которая в данный момент активна для изменения содержимого
- Номера строк и имена столбцов – шкала по которой определяется адрес ячейки. На схеме можно заметить, что активна ячейка L17, 17 строка шкалы и элемент L выделены тёмным цветом.
- Вкладки листов помогают переключаться между всеми листами рабочей книги
Как в экселе закрепить шапку таблицы
Зафиксировать шапку таблицы в Excel можно с помощью пункта меню «Закрепить область» на вкладке «Вид». Для закрепления всей шапки таблицы, нам необходимо выделить всю строку под шапкой:
- Необходимо нажатьна порядковый номер строки на левой панели листа
- После выделения строки можно переходить в меню «Закрепить область» и выбирать пункт «Закрепить области».
- Теперь таблицы будет всегда видна
Для того, чтобы закрепить только первый столбец, необходимо зайти в меню Вид, щелкнуть по кнопке Закрепить области, и выбрать Закрепить первый столбец.