Большая часть критиков уверена, что творения Любови Сергеевны гениальны. Она умела не только создавать немало уникальнейших авторских методик, но и заметно перегнала свое время. Художница стала одной из известнейших представительниц женского авангарда. За длительный период творчества Попова развила в своем искусстве и кубизм, и супрематизм, и даже кубофутуризм.
Время подготовки
Ее работами восторгался Казимир Малевич, лично пригласивший талантливую художницу в «Супремус». Немало времени живописец занималась разработкой различных направлений отечественной графики, стала перворазработчиком отечественного дизайна, работала над декорациями, костюмами для театра, искала творческие решения для помещений, предназначенных на роль арт-объектов.
Произведения Любови Сергеевны включены в число уникальных образцов раннего андеграунда. Их отличают неповторимый стиль и яркость новаторства. Многие из творений Поповой приобретаются коллекционерами и хранятся в Государственном музее.
Родилась Любовь Сергеевна в 1889 году в Московской губернии. В селе Ивановском девочка появилась на свет 24 апреля. Отец успешно занимался текстильным производством, мать являлась представительницей известного дворянского рода.
Атмосфера дома царила доброжелательная и спокойная. Творческую одаренность дочери взрослые заметили рано. Они старались развивать их, участвуя не только в воспитании ребенка, но и помогая становлению как личности в искусстве. С раннего детства Люба проявляла немалые способности, с удовольствием развивалась и сама.
Ежедневно с ней проводились занятия по изучению языков, литературы. Рисование вел известный живописец своего времени Орлов. В 1902 семья перебралась в Ялту. Девочка пошла в гимназию. Закончила ее Люба с золотой медалью.
Педагоги рекомендовали оправить одаренную ученицу продолжать обучение в Москву. Девушка записалась на педагогические курсы Алферова. В итоге Попова получила педагогическое образование с правом ведения русского языка.
Становление мастера
В 1907 Попова решила начать развитие творческих способностей. Она пошла в рисовальную студию к Жуковскому. В следующем году Любовь уже была слушательницей курсов живописи у Жуковского и Юона. Девушка быстро обзавелась новыми друзьями в лице Прудковской и Удальцовой.
Все они создали немало талантливых работ, прославив русский андеграунд и внеся вклад в мировую живопись. Творческая биография Любови Сергеевны началась с аренды мастерской и напряженной работы. Художница изучала свойства материалов, осваивала незнакомые техники, проверяла взаимодействие воска и красок с новыми видами покрытий.
В 1910 состоялась поездка в Италию. Длительное время мастер трудилась над живописной теорией, изучала авторские стили классиков. Следующая пара лет прошла во Франции. Художница познакомилась с Метценже и Ле Фоконье, представителями зарубежного андеграунда. Вернувшись домой, Попова вошла в клуб Малевича «Супремус».
Она создала для него логотип и помогла разрабатывать устав. Вдохновляемая наставниками, художница исследовала возможности геометрического минимализма. Она работала над серией с единственной контрастной фигурой, подчеркиваемой оригинальными цветовыми сочетаниями. Самые известный произведения мастера выполнялись в технике «материальных подборов».
Ее Попова развила на основе учения Татлина. Она предложила не только уникальное видение конечного цветового решения, но и разработала оригинальный вариант цветового контррельефа. Нередки были и заимствования реализации замыслов у Малевича.
Работы Поповой являлись своеобразными интерпретациями его идей. Любовь Сергеевна нередко делала собственное цветовое решение. Разительным отличием стало отношение к цвету. Малевич действовал в мрачной палитре, Попова обожала яркие краски светлых тонов.
Подведение итогов
К середине двадцатых снимки Поповой стали часто появляться в освещавших новое искусство изданиях. В 1920 ее пригласили для преподавания теории живописи во Всесоюзные художественно-технические мастерские.
Любовь Сергеевна трудилась в столичных театрах. Она декорировала постановки, создавала оформление труппам для выездов за рубеж. В 1923 мастерицу заметил Кандинский. Он предложил Поповой работу в Институте художественной культуры.
Она сделала возможными новейшие техники работы. Попова проводила железными предметами по свеженанесенной краске, накладками выводила рельефы, активно применяла коллажи, вдавливая их в свежую краску. Она пользовалась яркими картинками и другими нестандартными деталями. При помощи нарочитого изображения предметов Попова добивалась полнейшей свободы декорирования фигур.
Нередко произведения насыщались невероятной атмосферой. Картины собирались почти из ничего, поражая точностью передачи образа. Стилистика художницы неповторима.
Подражательность прослеживается лишь в части ее творений. Для концепта мастера свойственно отсутствие рамок. Любовь Сергеевна полагала, что творческое видение – процесс безграничный.
Про личную жизнь художницы немного сведений. В 1918 произошла встреча с историком, занимавшимся научной деятельностью, Борисом Николаевичем фон Эдингом. На следующий год пара официально стала мужем и женой. В семье появился ребенок. Скончалась Любовь Сергеевна 25 мая 1924 года.