Ежегодный выставка «Женевский автосалон» пройдет с 8 по 11 марта, но журналистов уже пустили посмотреть новинки и сделать на них свои обзоры. Среди богато украшенного нового концепта Aston Martin Lagonda и непристойного Bugatti La Voiture Noire, который специалисты сделали в единственном экземпляре и уже продали за 11 миллионов евро, журналисты смогли разглядеть автомобиль Polestar 2.  Это автомобильный бренд Volvo, который заслуживает внимания своим видом, актуальностью и решил продемонстрировать себя на Женевском автосалоне 2019.

Polestar 2 – это пятидверный автомобиль, полностью электрическое фастбэк купе, которое несет большую часть спортивного стиля представленного в 2017 году Polestar 1. Polestar 1 – это электрический седан с бензиновым четырехцилиндровым двигателем и вспомогательными двумя электрическими двигателями (по 80 киловатт каждый) общей мощностью 218 л.с. в сумме двигатели выдают 600 л.с. Из-за турбированного мощного двигателя Polestar 1 будет стоить от 130 тысяч евро (9-10 миллионов рублей). А вот Polestar 2 имеет только два электромотора, которые вместе будут выдавать мощность более 400 л.с., разгоняться будет автомобиль менее чем за 5 секунд, при этом пробег на одном заряде будет доходить до 500 км, планируется, что продажи автомобиля начнутся в начале 2020 года по цене от 59.900 евро (в комплектации Launch Edition), но через какое-то время автомобиля начнут продавать за 39.900 евро, но скорее и комплектация станет менее хорошей. Polestar 2 выглядит как роскошный автомобиль и учитывая его стартовую цену от него этого и следует ожидать. А с учетом того, что на автомобиле Volvo Polestar 2 установлена операционная система Android Google, которая позволяет управлять автомобилем как планшетом, этот фастбэк приятно удивил.


Салон Volvo Polestar 2 оснащен веганским текстилем, это говорит, что материалы не содержат компонентов и добавок животного происхождения. Также будут доступны модели с вентилируемой кожей Nappa (кожа, которая делается из шкур овчины и крупного рогатого скота), кожу используют для одежды и в отделке автомобильных салонов. Помимо выбора салона покупатель сможет выбрать другие пакеты настроек: высокопроизводительные пакеты по увеличению мощности, краску металлик на кузов автомобиля и выбрать, на каких 20 дюймовых колесах будет ездить ваш автомобиль и другие варианты изменений, которые разрешит сделать компания Polestar.

Будет пакет улучшений Performance, в который будут входить тормоза Brembo, 20 дюймовые колеса и особые амортизаторы, которых нет в обычной версии. Ну и не стоит забывать о стандартных вещах, которые будут входить в комплектацию: задние зеркала без рамок, панорамный люк на крыше, сенсорные фонари для пассажиров сзади, которые освещают салон от прикосновения руки, ну и всеми любимая система Android Auto.

Вообще о системе Android Auto заговорили еще в 2014 году, когда решили делать операционную систему для автомобиля и использования ее без смартфона. В 2017 году компания Google заявила, что пока будут работать с автомобилями Audi и Volvo и в начале 2018 года продемонстрировала данную программу на автомобиле Volvo XC40. Основные изменения автомобиля были на руле, теперь на руле была кнопка Google Assistant, с помощью кнопки можно было воспроизводить музыку, прокладывать маршруты и даже изменять температуру в салоне. На данный момент в автомобилях используется система Volvo Sensus, но она уступает Android Auto. Android Auto имеет 4 панели меню, которые можно перемещать для удобства использования.

Плитки в интерфейсе этот операционной системы более большие, яркие и просматриваются более отчетливо. Создается впечатление, что android планшет привязан в автомобиле или планшет находится в центральной панели автомобиля Volvo. Даже когда вам нужно посмотреть уведомления вам необходимо потянуть пальцем сверху вниз экрана. В Android Auto встроено приложение Google Play для скачивания нужных приложений, таких как: Deezer, Pocketcasts и Telegram, а вот YouTube специально исключили из этого Google Play, для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Google конечно сотрудничает и с другими автомобильными производителями, но в автомобилях Volvo и Audi встречаются самые передовые разработки компании.

Недавно Audi тоже продемонстрировала автомобиль Audi Q8 Sport, но не сказала, о том, что будет использовать эту систему в будущих автомобилях. Первыми большие сенсорные экраны управления мультимедиа появились у автомобилей Tesla, которые работает на операционной системе Ubuntu. Tesla основывается на современных технологиях и пытается сделать автомобиль под управлением компьютера и операционных систем, но не все автомобили будут ездить под одной ОС. Сейчас есть хороший ассортимент как выбора автомобиля, так и выбора операционной системы, под которой он будет ездить. Например, Toyota и Lexus управляется при помощи ОС Linux. Те, кто сотрудничает с компанией LG возможно получат даже WebOS, которая основана на ядре Linux, только по-своему улучшена. И на Женевском автосалоне в 2015 году Volkswagen и LG продемонстрировали свою работу, концептуальный автомобиль называется GEA. У GEA голографический дисплей, смарт-часы и другие современные компьютерные технологии.


Вот и посреди автомобиля Polestar установлен 11.1 дюймовый ЖК-экран, с помощью которого вы будете управлять этим автомобилем, работает под управлением Android Auto. Поэтому в автомобиле минимум кнопок и рычагов, есть некоторые кнопки на руле автомобиля, это для того, чтобы во время езды меньше отвлекаться на монитор. В операционной системе собраны приложения Google Maps, Google Assistant, Google Play Store и это далеко не все приложения, которые будут запускаться на автомобильном дисплее.

Еще представитель Polestar продемонстрировал как компьютер восстанавливает места, где автомобиль был ранее и как автомобиль вычисляет сколько заряда батареи осталось до его разряда. Есть еще интересная вещь, когда расставил нужные точки на карте, автомобиль рассчитает, сколько будет потрачено заряда энергии и хватит ли вам доехать на заряде обратно домой. И если вы указали место назначения, компьютер рассчитал, что на поездку не затратится больше половины заряда, то ничего не произойдет и вы спокойно отправитесь в дорогу. А если компьютер и Google Maps рассчитает, что на поездку затратится больше половины энергии батарей, то высветится предупреждение, о том, что заряда может не хватить на обратную дорогу.


В Google Assistant интегрирован интернет-сервис потокового аудио Spotify, который работает так же хорошо, как умная колонка «Google Home». Поэтому вам достаточно сказать: «Окей Гугл, играй Ролинг Стоунз» и в салоне заиграет легендарная группа. Музыка заиграет сразу, без каких-либо задержек, без трудности в распознавании вашей речи. За звук в вашем автомобиле будет отвечать аудиосистема Harman Kardon, компания также поставляет штатную аудиосистему для автомобилей BMW и Land Rover. Знакомство с Android Auto наглядно продемонстрировало какими будут автомобили в ближайшее время и это будущее хотелось бы ожидать.

Сейчас вы можете сделать заказ на автомобиль и ожидать вам придется скорее всего до 2021 года, потому что в середине 2020 начнется массовое производство Polestar 2. Сделать предзаказ можно через Интернет, есть вариант арендовать автомобиль на нужный срок, но цены пока на аренду не известны. Известно, что производство автомобилей Polestar 2 будет налажено в Китае и машины будут поставлять на рынки Канады, США, Германии, Великобритании и другие европейские страны, а вот про Россию пока ничего не сказано.

Компания Tesla тоже планирует не отстать и сделать свою модель более доступной, чтобы не потерять своих покупателей, которые могут начать покупать Volvo polestar 2, а не Tesla Model 3 и другие модели. Поэтому Илон Маск уже пообещал делать свои автомобили более дешевыми и доступными для людей. А к концу года будет представлен автомобиль Tesla Model Y, это будет кроссовер, который сделан на базе автомобиля Tesla Model 3. «Трешка Теслы» будет чуть мощнее Volvo Polestar 2, мощность 462 л.с., против 408 у Polestar 2, а запас хода у Tesla 3 – 560 километров. Автомобили похожи по характеристикам, но дело в стиле и технологиях, вот на что придется ориентироваться покупателю.