Цель выпустить автомобиль, актуальный для сегодняшнего дня, чтобы он сочетал в себе ультрасовременный дизайн и высококлассную управляемость достигнута! Прошлые версии комплектации автомобиля компании Ford привлекали покупателей их невысокой ценой. И сегодня эта модель не утратила интерес автовладельцев, более того, он только возрос. Чтобы сохранить лидирующую позицию в сегменте недорогих авто, разработчики сделали акцент на экологическом показателе и топливной экономичности Ford Focus 2. Данная автомобильная модель остается одной из самых востребованных и любимых среди множества других.
Новый облик Ford Focus 2
Компания Ford в 2008 году решила отметить десятилетие модели Focus выпуском рестайлинговой версии ее второго поколения. Эта модель прочно закрепилась на рынке среднегабаритных автомобилей, благодаря внедренным в нее современным технологиям. Этот автомобиль Focus с первого своего появления завоевал огромную популярность. Европа высоко оценила модель компании Ford. Ей было присвоено почетное звание «Автомобиль года», и кроме этого модель получила более восьмидесяти различных премий. Focus пришелся по вкусу на азиатском и американском авторынках. Рестайлинговая версия модели пополнила признанные автовладельцами трехдверный и пятидверный Ford Focus 2 хэтчбек и универсал кабриолетом, седаном и спортивной версией ST.
Большие перемены претерпел именно внешний вид автомобиля. Многие автопроизводители, совершая рейстайлинг своих моделей, изменяют в основном бампер и решетки радиатора, но компания Ford пошла дальше и внесла перемены не только в вид бампера и радиаторной решетки, но и коснулась комплектации кузова. После таких манипуляций с моделью на авторынок поступил абсолютно новый и современный автомобиль с уникальными характеристиками. Взятая за основу тенденция компании Ford по усовершенствованию своих моделей авто и получившая название «кинетический дизайн» привела Ford Focus 2 к огромному успеху. Представители компании достигли поставленной цели. Рестайлинг модели сделал из нее машину нового поколения с утонченными и выразительными линиями кузова. Причем это был тот же Ford Focus 2, но только гораздо лучше.
Салон автомобиля
Салон новой обновленной модели стал более удобным и комфортным. Его описанию можно посвятить немало времени, и он этого заслуживает. Повысилось качество материалов. Панели дверей стали мягкими. Рейсталинг претерпели комбинация приборов, центральная стойка, кнопка стеклоподъемника, регулятор зеркал заднего вида. В некоторых моделях из ценового сегмента повыше использована высококачественная кожа для кресел и синяя тонировка стекол. Центральная консоль модели Premium стала более функциональной, и изменился ее дизайн. Он представлен в более интересном виде. Консоль имеет подлокотник, перчаточное отделение объемом четыре литра, два подстаканника с резиновыми ковриками для них, держатель для карты и монетницу. Задняя часть консоли представлена отделением для пассажирских вещей и розетками для различных электрических устройств мощностью не более 150 Вт. Возле рычага КПП расположена кнопка Ford Power, при помощи которой автомобиль запускается без применения ключа.
Багажное отделение модели
Здесь все просто. Объем багажника напрямую зависит от модификации кузова. Кабриолет имеет самый маленький багажник в 248 литров. Хетчбэк от него ушел недалеко, и багажное отделение у него в 282 литра. Самые объемные багажники у комлектаций Форд - седан и универсал. Они составляют соответственно 467 литров и 475 литров. Нет необходимости иметь объемное багажное отделение, если не предусматривается долгое путешествие на автомобиле. А поэтому, несмотря на маленький объем багажника, самой востребованной городской моделью на сегодня является Ford Focus 2 хетчбэк. За его интересный дизайн передней части покупатель готов пожертвовать багажным отделением.
Модификации Ford Focus 2
Модификаций всего пять: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и ST. Рейсталинг автомобиля внес много новых функций, которые в свою очередь были взяты на вооружение у моделей Mondeo, Galaxy и S-MAX. Система Ford Easyfuel исключает заправку автомобиля некачественным топливом. Эта умная система страхует владельцев автомобилей Ford Focus 2 от недобросовестности владельцев автозаправок. Автомобильная аудиосистема позволяет подключать устройства с помощью гнезда 3,5 мм и USB-порта. А также в ней имеется слот для карт СD, который обеспечивает воспроизведение MP3-файлов. Все это позволяет чувствовать себя максимально комфортно в салоне автомобиля. В нем также имеется голосовое управление, подключающееся посредством Bluetooth, и 5-дюймовый дисплей навигационной системы.
Главным достоинством всех модификаций модели Ford Focus 2 считается серьезнейший подход к обеспечению безопасности. Это достигается интеллектуальной системой защиты и шестью подушками безопасности. Система устойчивости ESP с контролем тяги и автоматическая активация задних световых сигналов в случае экстренного торможения включены в стандартную версию автомобиля. Предусмотрен контроль давления в шинах. Что касаемо системы безопасности, то ее характеристики мало претерпели изменений, так как она отлично зарекомендовала себя в прошлой версии. И было решено ряд технических моментов оставить прежними. К ним относятся стандартная ABS, усиленная капсула безопасности и помощь при торможении. Система по своей надежности завоевала высший рейтинг EuroNCAP.
Имеется также следующий функционал обеспечения безопасности:
- система AFS, включающая галогенные и ксенофоновые фары;
- Quickclear – функция, которая обеспечивает быстрый подогрев лобового стекла.
Автомобиль легок в управлении. Применяемое трансмиссионное масло низкой вязкости существенно снизило уровень шума в салоне, что благоприятно сказалось на управлении автомобилем. Во всех модификациях модели Ford Focus 2 экономичность и динамика нашли сочетание с легкостью использования АКПП. С 2008 года на это транспортное устройство устанавливается трансмиссия Ford Power Shift, которая представляет собой новаторскую АКПП с двумя сцеплениями на пять передач. В тандем ей предлагается два двухлитровых дизельных мотора Duratorq TDCi. Первый мотор развивает сто тридцать шесть лошадиных сил, а второй - сто десять лошадиных сил. Есть еще один мотор, который призван работать с низким расходом топлива при высоких показателях динамики. Модели с таким экономичным двигателем получили название Focus ECOnetic. Объем этого агрегата составляет 1,6 литра, а его мощность - сто девять лошадиных сил. Расход топлива у этого мотора небольшой и составляет всего 4,3 литра топлива на сто километров в час. Его конструкция предполагает наличие специального фильтра, который задерживает частицы сажи.
Общие оценки
По общим оценкам данный автомобиль заслужил признание среди автолюбителей. При разумной эксплуатации проблем, связанных с «ходовкой», практически не возникает. Единственным слабым местом является работа двухмассового маховика, который выходит из строя быстрее, чем диски сцепления. Что касаемо коробки передач, то она работает безупречно даже после длительной эксплуатации автомобиля. Электрика тоже в этой моделе в полном порядке. Она работает беспроблемно и без каких-либо сбоев. Покрытие этого авто не подвергается коррозии долгое время.