Вспомогательный механизм встраивается в систему рулевого колеса. Рекомендуется регулярно проводить проверку его технического состояния. Спустя некоторое время после запуска в эксплуатацию механизма ГУР могут появиться проблемы в его работе. В этом случае надо обращаться на СТО для проведения диагностики и ремонта.


Если руль, снабженный гидроусилителем, начинает крутиться туго, причины неполадки могут быть разными. Чтобы научиться их распознавать, можно ознакомиться с конструкцией ГУР и принципом действия.

Устройство гидроусилителя

Система ГУР замкнутая, составлена из нескольких компонентов. Именно из-за такого устройства ремонт конструкции может оказать непростым. В составе типового механизма насос, регулятор, резервуар, содержащий жидкость, золотник и силовой блок. Подключение насоса осуществляется к приводной системе двигателя авто. Благодаря работе регулятора давления может обеспечиваться удобный баланс усилий относительно золотника. Показатели давления могут меняться в зависимости от того, каков запас жидкости в бачке.

Чаще всего неполадки в работе механизма возникают из-за плохой работы этого отдела. Для проведения ремонта понадобится исправлять положение некоторых частей конструкции или обновлять масло. Гидроцилиндр совместно с рулевой рейкой обеспечивает дополнительное усилие. Конечная нагрузка, посредством которой руль приводится в работу, должна быть сбалансирована – для этого на колонку устанавливают золотник. Его задача – улавливать вращательный момент, который водитель создает при управлении автомобилем.

Признаки неполадок


При управлении автомобилем крайне редко водитель отмечает сложности с управлением внезапно. Проблемы с работой механизма поначалу могут проявиться незначительные, постепенно нарастая и усложняя возможности управления. Водителю стоит обращать внимание на различные признаки, которые могут проявиться задолго до того, как управление становится особенно сложным.

При первичной диагностике специалист может сделать выводы о некачественной работе механизма, заметив наличие протечек, изменение шума, повышенную вибрацию. Если своевременно не приняться за исправление таких неполадок, через некоторое время управление рулем окажется затруднено. При обнаружении сложностей в работе полезно выполнить общую диагностику, поскольку есть вероятность появления и других проблем. После проведения диагностического осмотра можно определить причину, по которой управление стало более сложным.

Каковы основные причины сложностей с управлением

Известно немало причин, из-за которых работа руля может оказаться затрудненной. Каждая из них предполагает отдельные меры для ремонта. Часто встречается такая проблема, как скапливание воздуха внутри гидравлического усиливающего устройства. Он осложняет работу механизма, а при длительном откладывании ремонта провоцирует обратный эффект, при котором рулевым колесом двигать становится еще тяжелее.

Проблемы может вызвать опустошение расширительного бака, содержащего жидкость.

Если после осмотра не удалось отыскать причину, по которой работать с рулем настолько сложно, следует выполнить оценку состояния отдельных частей всей системы. Снижение функциональности гидравлики могут провоцировать разные неполадки – например, износ приводного ремня. Вероятны и проблемы с самим рулевым колесом. Точнее на такие вопросы ответят специалисты после проведения осмотра.


Как можно разобрать руль

Для определения причин, которые повлияли на работу рулевого колеса, можно разобрать механизм. Сначала проводят отсоединение трубопроводов, ведущих к рулевой системе и резервуару. Жидкость в это время можно слить. Заем убирают приводной ремень от насоса. Если он окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации, понадобится надевать новый.

Отсоединяют блоки крепления шкива, ведущего к насосу. В зависимости от того, какова система, фиксаторов может быть больше. Процедура открывает доступ к элементам, фиксирующим насос. На данной стадии можно провести ремонт ГР, при котором обновляются приводные ремни, шланги, проводится замена жидкости.

Необходимо выполнить оценку работы фильтрующей системы. Даже если кажется, что она работает без каких-либо проблем, могут быть нарушения на этапах выполнения очистки. Эту проблему нельзя определить самостоятельно – для диагностики необходимо обращаться в профессиональную мастерскую.

Удаление излишков воздуха


Если проблема заключена в том, что в системе присутствует лишний воздух, справиться с неполадкой будет легче. В некоторых случаях проблему можно решить, просто прокрутив руль до упора несколько раз. Выполнить это действие надо в обоих направлениях – вправо и влево. Таким образом можно вытолкнуть наружу излишек воздуха из гидравлики.

Если руль после проведения таких действий все равно плохо крутится, скорее всего, неполадка состоит в завоздушивании бачка. При этом в жидкости, которая имеется в системе, образуются пузыри, которые мешают работе руля. Чтобы справиться с проблемой, в данном случае необходимо слить испорченную жидкость из бачка и налить новую.

Проведение замены жидкости

Чтобы поменять жидкость внутри расширительного бачка, не понадобится полностью разбирать механизм. Сперва убирают хомуты патрубков, которые подсоединены к резервуару. Если есть другие элементы, осложняющие доступ к резервуару – ремни, крепежи – их удаляют тоже.

Замену жидкости можно провести, не демонтируя бачок. Ее просто откачивают, а потом наливают новую. Если состояние механизма не проверялось очень давно, а руль крутится туго, рекомендуется провести диагностику, демонтируя резервуар. Необходимо проверить его герметичность, как следует промыть и просушить. После этого резервуар возвращают на место, его надо заполнить автохимией и укрепить специальными приспособлениями.

Какую жидкость выбрать

Подбор жидкости для гидроусилителя должен выполняться тщательно. Предпочтительнее использовать для этого синтетические гидравлические составы, которые выполнены из компонентов высокого качества. Машинное масло здесь, как правило, не будет удачным выбором. Специализированные составы обладают большей текучестью, вязкостью, способны работать тогда, когда на улице холодная погода.

Подобные проблемы могут досаждать водителю в зимнее время, когда жидкость немного меняется из-за пониженных температур. Чтобы такого не происходило, для зимы следует выбирать специальные синтетические, полусинтетические темно-зеленые жидкости.

Замена тяжелого руля

Чтобы заменить руль, понадобится выполнить демонтаж прежней системы. Отсоединяются крепежи, патрубки и трубки. Удалятся масло, залитое в резервуар. Затем проводится монтаж новой, исправной системы.

Если рулевой комплекс меняют целиком, выполняется демонтаж стойки. Замену следует проводить в мастерских с оснащением монтажного рихтовочного стенда. Такую работу должны выполнять опытные профессионалы.

Система ГУР по своему устройству достаточно непростая. Нередко проблемы бывают при попытках отыскать причины, по которым работа системы не может осуществляться правильно. Не всегда проблемы с гидроусилителем вызваны неисправностью данной системы. Иногда на ухудшение работы влияют другие неисправности автомобиля.