Детские комплексы
В биографии Поллка Джексона мельком упоминается, что художник занимался поиском новых способов описания пространства. В этом контексте важно отметить его специализацию среди людей, занимающихся рисованием, его относили к абстрактным экспрессионистам. Будущий художник-абстракционист появился на свет 29 января 1912 года в семье американского фермера, который одновременно занимался землеустройством. Мать вела домашнее хозяйство и работала на ткацком станке. Грубые и тонкие ткани частично использовались в доме и вывозились на рынок.
Поллок был пятым ребенком в семье. Отцу приходилось часто переезжать из одного штата в другой и семейство следовало за ним. Мальчик наблюдал как живут фермеры в разных местах. Большой интерес он проявлял к быту и культуре индейцев, которые в те времена еще встречались на американских просторах. В подростковом возрасте приятель случайно отрубил ему фалангу пальца. Это происшествие глубоко запало Джексону в память.
Творческие поиски
В шестнадцать лет Поллок поступил в школу прикладных искусств, чтобы получить какое-то образование. В стенах учебного заведения он познакомился с оккультизмом и абстракцией. Освоить классическую технику наложения красок на холст он не смог. Когда его отчислили из училища, будущий художник перебрался в Нью-Йорк и устроился на работу в экспериментальную мастерскую. Здесь, что называется творчество «пошло». Джексон в короткий срок научился использовать жидкую краску.
В начале 40-х годов публике уже были известны работы мексиканского художника абстракциониста Давида Сикейроса. Поучиться было у кого. Буквально за два года Поллок не только сравнялся по мастерству со знаменитым корифеем, но и значительно превзошел его. Надо отметить, что Джексон параллельно с творчеством проходил курсы реабилитации в психиатрической больнице. По сути процесс рисования стал частью лечебного процесса. О картинах Поллока начали писать газеты.
Очерки личной жизни
У человека, который периодически лечится в психиатрической больница, а в перерывах между процедурами разбрызгивает краски по полотну, не может быть нормальной личной жизни. Однако вопреки всем прогнозам и предсказаниям Джексон познакомился и близко сошелся с художницей по имени Ли Краснер. Муж и жена прожили под одной крышей почти пятнадцать лет. В 1956 году любовь испарилась и Поллоку приглянулась другая женщина. Творческий союз распался.
Во время очередного запоя Джексон сел за руль автомобиля и на крутом вираже не справился с управлением. Художник скончался от полученных травм 11 августа 1956 года.