Китай
Сложная и даже угрожающая ситуация в соотношении полов сложилась в Китае – стране, где особо почитаются семейные ценности, и брак является важной частью жизни каждого гражданина. По данным статистики за 2015 год численное превосходство мужчин над женщинами составляло 34 миллиона.
Впервые этот дисбаланс начал расти в 80-е годы, чему способствовала демографическая политика, проводимая китайским правительством. С 1979 городским жителям разрешали иметь только одного ребенка, а в сельской местности – не более двух. Одновременно в стране начала появляться технология УЗИ, которая определяла пол будущего ребенка. Китайские родители, поставленные в рамки жестких ограничений, стали осознанно делать выбор в пользу мальчиков.
Согласно национальным традициям, мужчина является преемником, наследником фамилии, продолжателем рода. В крестьянских семьях исторически мальчиков ценили больше, поскольку они выполняли самую тяжелую работу. Кроме того, на взрослого сына возлагалась помощь престарелым родителям, а дочь могла навещать их только по праздникам.
Оценив масштабы новой проблемы, власти Китая в 2002 году ввели запрет на определения пола будущего ребенка. Также идет постепенный отказ от политики «один ребенок на семью». А пока рынок китайских невест, находясь на волне повышенного спроса, предъявляет женихам целый список материальных требований. Девушки и их родители ждут от претендентов определенного уровня благосостояния, поэтому китайским мужчинам приходится много работать и зарабатывать.
Индия
Индия – еще одна страна, где число женщин уменьшается из-за избирательных абортов. В 2010 году этот разрыв составлял 43 миллиона в пользу сильного пола. В некоторых индийских штатах на 1000 новорожденных мальчиков приходится чуть более 800 девочек. Особенно часто родители делают аборты, если в семье уже есть ребенок женского пола.
Как и в Китае, такой подход диктуют многовековые традиции. В глазах индийского общества семья без мальчика считается неполной. Взрослые сыновья помогают пожилым родителям, а дочь уходит в семью мужа. Кроме того, для замужества девушке необходимо приданое.
Хотя с 1994 года запрещено называть пациенткам пол ребенка, процветает нелегальная передача информации за деньги, причем этот факт очень трудно доказать и привлечь врача к ответственности. Индийские власти мало занимаются проблемой, перекладывая вину на самих женщин. Между тем в стране растет число изнасилований, учащаются случаи заключения браков между близкими родственниками.
Южная Корея
Южная Корея – еще одна азиатская страна, где молодые мужчины испытывают проблемы с поиском спутницы жизни. Статистические данные говорят, что соотношение полов в стране примерно одинаковое, однако преобладание числа мужчин в возрасте до 64 лет просто компенсируется преимуществом пожилых женщин. Например, в группе 14-64 года представителей сильного пола на 750 тысяч больше.
Это объясняется снижением темпов рождаемости, ростом числа местных жительниц, не желающих выходить замуж и рожать детей. Если же пара заводит только одного ребенка, то предпочтение отдается мальчикам.
Кореянки все чаще хотят добиться успехов в карьере, из-за чего сельские девушки массово уезжают в города. Мужчины реже покидают родные места, потому что по традиции должны заботиться о пожилых родителях. В результате в провинциях женихам не хватает невест. В поисках жены они обращаются в соседние страны. В Южной Корее в последние годы растет число браков с жительницами Китая, Вьетнама, Камбоджи, Филиппин.
Страны Европы
Испытывают трудности с преобладанием мужчин и некоторые страны Европы. Например, в Швеции на 2016 год переизбыток мужчин составляет 12 тысяч человек. Для страны, у которой общая численность населения всего 10 миллионов, это большая цифра.
В Норвегии эта ситуация начала развиваться чуть раньше, поэтому к 2019 году разрыв составляет более 60 тысяч в пользу мужчин. А всего в стране проживает 5,5 миллионов человек.
В обеих странах дисбаланс полов объясняют увеличением продолжительности жизни представителей сильного пола. Однако сами граждане винят в нем небывалый приток мигрантов, в основном, мужчин. Например, в Швеции в возрастной группе 15-19 лет на 100 девушек приходится 108 юношей. И одновременно зафиксирован приезд в страну свыше 30 тысяч молодых мусульман и африканцев, претендующих на постоянное проживание.
Небольшой перекос в пользу мужского населения существует в островном государстве Исландия: на 1000 женщин приходится 1007 представителей сильного пола, а в сельских районах эта цифра возрастает до 1129. Среди причин – увеличение числа приезжих, отъезд местных жительниц на учебу и работу в Великобританию, Канаду, Норвегию.
Арабские страны
В Египете также заметно преобладание молодых мужчин брачного возраста, их больше на 1 миллион. Трудности с женитьбой создают и негласные законы, по которым жених должен сначала заплатить родителям невесты выкуп, а после свадьбы полностью ее обеспечивать, давая возможность не работать. В крупных городах страны, где мусульманские традиции не столь сильны, местные жительницы стремятся красиво одеваться, пользоваться косметикой, посещать развлекательные заведения, получать образование и обеспечивать себя самостоятельно. Естественно, о браке они думают в последнюю очередь. Российские туристки, приезжающие в страну, помогают частично решить эту проблему, вступая в браки с египтянами.
В Объединенных Арабских Эмиратах мужчин в два раза больше женщин – 69% и 31% соответственно. В Саудовской Аравии похожая ситуация, только разрыв немного меньше – 55% и 45%. Этот феномен создают трудовые мигранты из Индии, Пакистана, Ирана, которые приезжают в страну работать на предприятиях, связанных с добычей и переработкой нефти. Их вахтовая занятость продолжается по несколько лет, причем все приезжие официально регистрируются, а значит, учитываются в данных переписей населения.