«I love English»/«Я люблю Английский» или «Английский для детей» — это курс изучения английского языка для детей по специальной методике, которую разработала Валерия Мещерякова. Многие родители из-за необычного подхода к обучению сравнивают Валерию с Мэри Поппинс.
Автор курса «Я люблю английски» очень любит свою работу, постоянно разрабатывает новые методики, проводит обучающие семинары для учителей. Методика изучения английского языка по Мещеряковой очень популярна и эффективна.
К преподаванию по методу Мещеряковой допускаются только те учителя, которые успешно прошли курс обучения у автора методики и получили сертификат, а также методические пособия.
Из чего состоит курс «Я люблю английский»/«I love English»
Для более эффективного изучения английского языка Валерия Мещерякова разделила свой курс на несколько частей (ступеней). Каждая такая ступень предназначена для определенной возрастной группы детей. Курс содержит пять ступеней, включая нулевой уровень.
Так, ребенка от трех до пяти лет на занятиях будут учить, как воспринимать английский язык на слух. Во время занятий дети будут петь песенки, играть и выполнять простые команды учителя, — и все это на английском языке. Это самый первый уровень обучения, нулевая ступень, которая называется «Я могу петь» или «I can sing».
Следующая ступень обучения — первая. Она предназначена для детей от пяти до семи лет. На этом этапе словарный запас у детей вырастает до 500 слов. Во время занятий дети учатся правильно разговаривать на английском. Этот уровень называется «Я могу говорить» или «I can speak».
На второй ступени («Я могу читать»/«I can read») обучаются дети в возрасте от семи до восьми лет. Этот уровень позволит ребенку научиться читать по методике цветочтения, разработанной Мещеряковой.
«Я могу писать» или «I can write» — эта третья ступень курса «I love English». Она предназначена для детей от восьми до девяти лет. На этом этапе обучения ребенок научится правильно составлять предложения и писать на английском языке.
На последней (четвертой) ступени обучения ребенок научиться анализировать устный и письменный материал на английском языке. На этом уровне обучаются дети от девяти до десяти лет, а сама ступень называется «Я могу анализировать» или «I can analyse».
Особенности методики «I love English»
- Продолжительность одного занятия — 45 минут. Продолжительность аудиоурока для домашнего обучения и закрепления материала — 15 минут. Но даже за 15 минут дети очень многое узнают и запоминают.
- Аудиоуроки для домашних занятий записаны носителем языка.
- Не каждый преподаватель сможет использовать эту методику для обучения. Чтобы обучение проходило весело и эффективно, у учителя должны быть не просто навыки преподавания, но и навыки психолога, артиста. Преподаватель должен обладать хорошим слухом и красивым голосом, так как во время обучения придется много петь.
- Для каждой возрастной группы используется своя уникальная система обучения.
- Вся система обучения напоминает детскую познавательную телепередачу. Благодаря такому подходу к обучению, дети с удовольствием посещают занятия и быстро учатся.
- Курс «I love English» построен на практике, а не на теории, как в обычных школах и детских садах или других специализированных курсах. Специальная методика глубокого погружения приводит к тому, что английский язык становится частью жизни детей. Благодаря этому дети вскоре начинают свободно говорить на английском языке.
- Курс содержит специальную методику цветочтения, которая позволяет ребенку быстро и интересно освоить правильное произношение слов и научиться читать. В английском языке есть буквы, которые можно прочесть по-разному. С помощью цветочтения ребенок наглядно видит как правильно произнести написанное слово. Для каждого звука определен свой цвет. Так, нейтральные звуки имеют желтый цвет, глухие — черный, звонкие — красный. Звуки, которые не читаются, имеют белый цвет. Со временем при таком обучении ребенок начинает применять метод подобного и правильно читать уже обычный текст. Благодаря этому методу дети, не зная правил, могут читать даже сложные тексты.
- На занятиях в группе с учителем дети учат активный словарный запас. А домашние аудиоуроки курса «Я люблю английский» содержат пассивный словарный запас. Поэтому в задачу преподавателя также входит выведение пассивного словарного запаса в активный.
Как проходят занятия по методике Мещеряковой
С уроками английского языка чаще всего ассоциируются скучные заучивания слов и коротких фраз, запись алфавита в тетрадь, и так далее. Однако на занятиях по методике Мещеряковой все совсем иначе.
Чтобы маленький ребенок охотно посещал уроки, необходимо, чтобы ему было интересно учиться. Поэтому весь процесс обучения по большей части построен на играх и песенках.
Занятия начинаются с веселых приветствий в виде песенки. В этом маленьком «спектакле» участвуют не только учитель и дети, но и все игрушки в классе, а также некоторые предметы интерьера.
Как правило, уроки проходят практически полностью на английском языке и в виде игры. Детям не приходится скучать на занятиях — учитель то поет, то играет с ними в «кошки-мышки», то проводит зарядку, благодаря которой ребенок не только изучает английский, но и проводит время с пользой для здоровья.
На таком уроке английского языка детям очень весело, — мало кого оставят равнодушным говорящие игрушечные звери или поющие на разные голоса пальцы рук.
Роль родителей на занятиях английского языка
Родители для детей являются авторитетом. Ребенок часто копирует отношение взрослых к тем или иным вещам. И если он увидит, что маме или папе уроки английского не интересны и не нужны, то решит, что и ему нет необходимости посещать занятия.
Поэтому так важно посещать занятия английского языка вместе с ребенком. Кроме того, изучая язык вместе с малышом, дома можно будет помогать ему с обучением.
Как заниматься по методу Мещеряковой дома
Обучение по методике Мещеряковой не ограничивается только посещением веселых уроков. Дома тоже необходимо не забывать про занятия.
Аудиоуроки рекомендуется прослушивать ежедневно, не дольше 15 минут, чтобы ребенок не потерял интерес к обучению. Большинство детей дома хотят играть и веселиться, смотреть мультфильмы и детские телепередачи, а не учиться.
Если ребенок отказывается прослушать запись, необходимо попробовать прийти к компромиссу. Например, можно объяснить малышу, что 15 минут — это очень мало и это время быстро пройдет, а значит он снова сможет заняться любимым делом.
Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься английским языком, так как такие занятия не будут эффективны. Нужно помнить, что в первую очередь детям должны быть интересны занятия. Постоянно принуждая ребенка к прослушиванию аудиоурока, можно добиться только отрицательных результатов, вплоть до отказа от посещений занятий в группе.
Вместо принуждения можно использовать другой подход к домашнему обучению — слушать аудиоуроки вместе с ребенком, например, по пути в детский сад. Также можно прослушивать запись фоном перед сном — не стоит волноваться, что ребенок ничего не запомнит, положительный эффект в обучении обязательно будет заметен. До 8-9 лет мозг ребенка хорошо «впитывает» любую информацию, даже ту, которая идет фоном.