При самостоятельном пошиве одежды необходимости в следовании ежеминутным капризам изменчивой моды нет. По большей степени важнейшей работой является моделирование рукава.
История появления
Он есть в любых видах одежды. Усердия его создание требует немало. Лишь идеально выкроенный и сшитый он придает наряду законченный вид. Использовать в конструировании нарядов рукав начали с двенадцатого столетия.
Постепенно в зависимости от назначения и типа предметов гардероба вид важных элементов изменялся. Появилось немало вариаций. К пятнадцатому веку по рукавам узнавали о материальном достатке носителя вещи. У состоятельных людей этот элемент украшали россыпями драгоценных камней.
К одежде рукава не пришивали. Их крепили особым видом шнуровки. Количество экспериментов под конструкцией рукава существенно сократилось с прошлого столетия. Есть несколько вариантов классификации.
Прежде всего, различают их по длине. По этому критерию рукава делятся на длинные, средние и короткие. От сезонности этот показатель зависит далеко не всегда.
Раньше по длине на Руси определялась социальная принадлежность человека. У привилегированного класса было принято носить рукава длинные. Тех, кто подворачивал их, относили к низшим слоям. Признак показывал, что человек не отказывается даже от грязной работы.
Типы классификации
Различают рукава по способу крепления.
Крепление
Подразделяют элементы на реглан, втачные и цельнокроеные варианты. По замкнутому контуру вшивают в пройму втачной элемент. Такой вариант – самый распространенный.
Втачную деталь называют классикой. Он чаще всего применяется для строгих предметов одежды офисного стиля. Добавление к ним разнообразных складок преображает строгие рукава, добавление воздушной нежности.
У цельнокроеного элемента нет линии соединения, втачивания. Он представляет собой единое целое с задней и передней частями одежды. Благодаря особенностям выкройки изделия получают элегантный вид.
Название «реглан» произошло от имени впервые примерившего подобный тип крепления барона. Деталь вшита по косой, проходящей от подмышки к шее.
Барон Реглан в свое время получил тяжелую травму плеча, которой тяготился. Как мог, он скрывал этот факт от посторонних взоров. От выбора типа детали в главной степени зависит внешний вид одежды.
На общее восприятие и силуэт особенно влияет форма рукава. Нередко пошиве женской одежды несколько вариантов крепления комбинируют.
Форма
Есть немало вариаций кроя деталей. Различают по форме:
- расклешенные;
- суженные;
- прямые.
По степени прилегания выделяют свободные, широкие и узкие детали. Есть варианты с манжетами и без них. Среди коротких самым распространенным стал «фонарик». Образ с таким элементом обретает игривую кокетливость.
Допустимы варианты на три четверти либо с манжетой у локтя. Особенно выигрышно выглядит деталь на узкоплечих и длинношеих барышнях. Также неплох вариант для обладательниц более массивной нижней части тела. Впервые «фонарик» примерила прославившаяся экстравагантностью актриса Марлен Дитрих.
Такой вариант как «крылышко» известен с пятнадцатого столетия. Особенно нравились «крылатые» наряды придворным во Франции. Шили одежду из тонких тканей, чтобы рукав более походил на настоящее крыло.
Современные варианты чаще используют в женских футболках, платьях и рубашках. От того, как вшивают «крылышко», зависит окончательный вид изделия. Деталь оставляют свободным, собирают по нижней линии, полностью пришивают. Великолепно выглядит вещь такого типа на обладательницах грушевидных фигур.
Родиной кимоно является Япония. Именно там начали применять подобный вариант. Его используют для пошива традиционной одежды. По популярности в Стране Восходящего Солнца «кимоно» лидирует в рейтингах видов длинных рукавов.
За пределами государства вариации распространены в средней и короткой длине. Противопоказаны детали пышногрудым дамам и обладательницам массивных плеч, так как верхняя часть еще больше расширяется и утяжеляется.
«Волан» изначально использовали лишь для детской одежды. Теперь такой вид популярен в летних женских сарафанах и кофточках. Выглядит деталь как полоска из ткани либо кружева, пришитая особым образом для получения эффекта мягких волн.
Образ смотрится женственно и озорно. «Волан» показан обладательницам угловатого типа фигуры. Линии сглаживаются, резкость переходов скругляется. Чрезмерно худые миниатюрные особы в такой одежде уподобляются подросткам. Таким девушкам лучше подобрать иные варианты.
«Летучая мышь» - интересный цельнокроеный вариант. Такие детали в зоне локтя и подмышек свободны. Используют разновидность в блузах из трикотажа, рубашках и даже для свитеров.
При помощи подобного типа легко скрыть некоторые особенности сложения. Осторожно носить подобные вещи следует обладательницам фигуры типа перевернутого треугольника: визуально верх еще более укрупняется.
Оригинальные варианты
«Колокол» расширяется книзу. У плеча такой элемент узкий. Разновидность «фонарика» обычно используют для одежды из легких тканей. На изделиях образуются легкие эффектные складки. Покрой прост, но любой вещи придает нестандартный вид.
В такой одежде особенно выигрывают обладательницы типа фигуры «перевернутый треугольник».
Идеальный способ добавить образу мягкости и отвлечь внимание от избыточного объема на талии и в зоне бедер – пышный рукав. К пышным разновидностям относят «амадис». Деталь отличает широкая, обтягивающая запястье манжета на кнопках либо пуговицах. Обычно застежка по цвету контрастирует с тканью.
В моде подобный вариант с позапрошлого века. Появление он обязан опере Генделя «Амадис Галльский». Все герои которой щеголяли рубашками такого кроя. Нередко используется вариация для женских рубашек делового стиля.
Напоминающий формой одноименный цветок «тюльпан» комбинируют и с гладкими, и с драпированными изделиями. Особенно распространен тип на блузках.
Разновидностью втачного «колокола» называют «пагоду». Возле запястья либо локтя, в широкой части, есть рюши либо накладные оборки. Они сформированы в три слоя на небольшом расстоянии друг от дружки. В современную моду вариация перешла из Средневековья.
Открытые плечи – на пике моды. Стандартный вариант предусматривает открытую плечевую область. Есть иные версии с круглыми вырезами на руках, небрежными прорезями и намеренно непрошитыми частями. Элегантно выглядят изделия с одним рукавом.
«Бант» – разновидность короткого элемента. Выполнена деталь в виде бантика. Используют также накладные банты (пристяжные рукава), пристегиваемые поверх ткани на плече для формирования эффекта ниспадания.
Выглядит изделия роскошно. Нередко бант комбинируют с нарядом в красном цвете. Очень интересно смотрится вариация на свадебном платье.
Свадебные и вечерние вариации
В свадебной и вечерней моде рукавам и их сочетаемости с лифом и юбкой платья придается особое значение. Во многом длину определяет погода и пожелание невесты. «Джульетта» мягко обрамляет верх предплечья, плавно стекая к запястью. Идеальный тип для зимней церемонии.
«Три четверти» заканчивается на уровне локтя, не достигая запястья. Универсальный вариант вписывается в любой стиль. Короткий «Воздушный шар» украсит узкоплечую невесту с миниатюрной верхней частью тела.
«Удивленный» вариант чуть прикрывает верх плеча. Хорошо смотрится во время летних свадеб, подчеркивая изящество невесты.
Расклешенный «Звонок» постепенно расширяется к запястью.
Двухчастный «Лепесток» уменьшает объемность рук, так как элементы при крое накладываются друг на дружку в верхней плечевой части.
«Епископ» отличает наличие облегающего широкого манжета и изготовление элемента из ажурной ткани.