Хештеги делятся на 3 типа
- Высокочастотные – от 100 тыс. упоминаний,
- Среднечастотные – 10 тыс.-100 тыс.,
- Низкочастотные – менее 10 тыс.
Существуют очень редкие хештеги, они встречаются в 500 публикациях и менее. К последним относят брендовые запросы и хештеги-рубрикаторы.
Чем ниже частотность, тем ниже конкуренция. Однако слишком частое использования слова с решеткой в разных профилях Instagram – это не показатель его хорошей искабельности, это лишь количество постов, под которыми его упоминают.
Для каждого аккаунта следует подбирать собственное семантическое ядро из хештегов, в него должны входить одинаковое количество слов разной частотности. Использование только популярных хэштегов не принесет должной выгоды. Важно в каждой публикации использовать все три типа по частотности! Тогда публикация по всем трем типам будет хорошо ранжироваться и искаться.
Особенности хештегов
- Всегда имеют знак # перед собой.
- Можгут быть написаны на латинице или кириллице, также разрешены цифры, эмодзи.
- Должны быть короткими, понятными и запоминающимися. Желательно не больше 15 символов.
- Не могут содержать пробелы.
- Слова либо пишутся без пробелов, либо соединяются нижним подчеркиванием «_».
- Рекомендованное количество – до 30 штук к одному посту. Оптимальный объем — от 10 до 15.
- Между ними не ставится запятая, а только пробел.
Виды хештегов
- Брендовый хештег — это уникальная подпись вашей компании в Instagram. Фирменные хештеги помогают найти конкретный брендовый контент. Брендовые хештеги используют другие пользователи, когда выкладывают фото с фирменным продуктом.
- Хештеги-рубрикаторы. Используются для рекламных кампаний, конкурсов и рубрикации пабликов. Применяются для удобства пользователей, чтобы те могли найти все тематические посты под одной темой. Для рубрикации в аккаунте используется схема «тема_бренд».
- Рекламные хештеги должны отличаться уникальностью и не теряться в ленте. Их применяют для распространения информации. В их написании может и не быть упоминания бренда, а лишь название акции или аббревиатура.
- Трендовые хештеги. Связаны с конкретным событием или мероприятием и будут популярны недолгий период: несколько дней, пару месяцев. Они привлекают пользователей, которые следят за этим трендом.
- Хештеги контента. Это те метки, которые описывают наполнение поста.
- Географические хэштеги — #москва, #мск, а также общетематические хештеги с географической привязкой — #английскийвмск, #обучениемосква.
- Спамные хештеги – для набора лайков, подписчиков и комментариев. Никакой реальной выгоды они не приносят. Как минимум — вы просто получите нецелевых подписчиков и лайки, как максимум — Instagram заблокирует аккаунт.
Инстаграм не ранжирует часто повторяемые одни и те же хештеги. Если копировать и вставлять одинаковые слова с решетками во все посты – аудитория исчерпается за 2-3 дня, Инстаграм перестанет показывать аккаунт в поиске, а впоследствии отправит в бан. Надо постоянно менять и подбирать новые теги для каждой темы публикации.