Как укрепить пространственное мышление ребенка
В два года дети ежедневно открывают для себя новые концепции, и их словарный запас быстро обогащается. Такие слова, как «там», «выше», «ниже», являются большим скачком вперед, потому что они показывают, что ребенок понимает отношения между вещами в пространстве. И всегда на этом этапе дети также начинают формулировать первые предложения, состоящие из двух или трех слов.
Именно в возрасте двух лет начинает формироваться понимание пространства. Ребенок начинает понимать, где находятся люди и окружающие его предметы по отношению к нему.
Можно видеть его прогресс в понимании слов, которые он слышит, и в растущей способности следовать указаниям, таким как «принеси мне мяч из угла», «посмотри, что под кроватью».
1. Объясните, где находятся люди, которых он знает, когда они не с ним; например: «отец сейчас в своем кабинете», «бабушка живет далеко».
2. Дайте ему простые команды с указаниями. Например: «положи игрушку на стул», «теперь положи под кровать», «принеси сюда».
3. Задавайте малышу простые вопросы, которые требуют, чтобы он думал о местоположении. Например: «Где живут птицы?», «Куда летят самолеты?», «Где дверь?».
Не всегда ожидайте правильного ответа, это не тест или экзамен, а вопросы, которые нужно задавать во время ежедневных разговоров.
Как помочь ребенку построить более сложные предложения
В два года словарный запас ребенка становится богаче, он узнает от 50 до 75 слов. Он также начинает пробовать связывать их вместе, чтобы построить свои первые предложения из двух-трех слов, например: «Я хочу молоко».
Если ваш ребенок использует менее 20 слов, хорошо будет поговорить с педиатром и проверить, нет ли у него проблем со слухом.
Первые предложения из двух или трех слов не очень четко сформулированы и идут прямо к сути: «иди ко мне», «папа плохой». ребенок также начинает повторять слова, которые он часто слышит дома, например, «до свидания», «доброе утро».
Что нужно сделать, чтобы стимулировать его строить более сложные предложения?
1. Отвечайте на его «сухие» фразы с четко сформулированными, описательными и развёрнутыми фразами: «Ты хочешь, чтобы мама помогла тебе надеть красные носки?», «Да, папа играет в мяч с Настей».
2. Не исправляйте его грамматические ошибки, а просто повторяйте предложение правильно, пока он сам не повторит за вами так, как надо.
3. Активно читайте много книг, то есть задавайте ему вопросы о том, что он видит на странице и о том, что, по его мнению, произойдет дальше
И самое главное - разговаривать с ребёнком как можно больше в течении дня.