Будущий известный режиссер появился на свет в солнечном Ташкенте в 1959 году, 17 мая. Город семья покинула в 1966, после страшнейшего землетрясения. Сахаровы переехали в Москву. Чтобы активный и любознательный мальчишка бесцельно не бродил по улицам, родители записали сына в фотокружок. Дом культуры, где проходили занятия, оказался ближе всего к дому.
Поиск призвания
На пятнадцатилетие Алик получил в подарок новенькую камеру «Кинолюбитель». Вдобавок к подарку он узнал, что стал старшим братом. С помощью камеры Сахаров принялся снимать любительские ролики.
В семнадцать юноша увидел впервые работу Тарковского «Зеркало». Фильм произвел на него настолько сильное впечатление, что решил всерьез заняться кинодеятельностью. Навсегда Алик решил, что именно «Зеркало» станет для него важнейшим фильмом. На формирование почерка будущего постановщика, на художественный вкус и совершенствование творчества работа оказала решающее воздействие.
Очень долго Сахаров не мог найти профессию по душе. Алик метался в поисках жизненного предназначения.
Он посещал в МГУ подготовительные курсы, собирался поступить на филологический. Молодой человек пытался получить образование в театральном вузе. Алик решился на выбор профессии часовщика. Он пытался овладеть азами тонкого ремесла и даже устроился в мастерскую.
При этом он продолжал написание для себя историй и стихов. Все работы молодой литератор никуда не отсылал. В 1981 семья Сахаровых перебралась в Соединенные Штаты.
Самоучка в Америке снял впервые в своей биографии снял документальные хроники, назвав первый фильм «The Russian Touch». Картина рассказывала о дальнейших судьбах эмигрировавших из СССР в Соединенные Штаты людей.
Начиная с 1986, Алик приступил к работе на одной из киностудий знаменитого города Большого яблока в качестве видеооператора и осветителя. Опыт создания кинолент за время работы он получил колоссальный.
Работа и признание
Одновременно визионер принялся за выполнение заказов для «Nabisco» и «IBM».
Он занимался съемками рекламных роликов и музыкальных клипов. В этот период сам кинодеятель решился на переход в категорию художественных фильмов. Однако после первого приглашения участвовать в съемках сериалов последовали другие.
В 1991 Алик как оператор-постановщик работал над созданием короткометражки для популярного в Голливуде автора сценариев и режиссера Джона Раффо под названием «Big and Mean».
Спустя год вышел новый проект Сахарова, короткометражная картина «Pausa». Она позиционировалась как визуальная медитация, посвящаемая почитаемому создателем режиссеру Андрею Тарковскому. В число виртуозно владеющих камерой мастеров попали Даниил Дамуцкий, Гордон Уиллис и Сергей Урусевский.
Они оказали немалое воздействие на формирование авторской манеры Сахарова. Во взаимовыгодном сотрудничестве с «HBO» в 1997 началась совместная работа Сахарова и телеканала в составе крупной корпорации «Time Warner».
Драматург, сценарист и продюсер Дэвид Чейз предложил Алику участие в создании сериала «Клан Сопрано». Известие о планирующейся в формате телешоу картине режиссер воспринял скептически. Он с предубеждением относился к самой мысли о работе в нем.
Однако уговорам Чейза пришлось уступить. Постановщик прочел сценарий. Объявление о начале съемок у зрителей восторга не вызвало. По их мнению, после «Однажды в Америке» и «Крестного отца» удивить чем-либо в жанре историй из жизни гангстеров и мафии уже невозможно.
Оказалось, что очень даже можно. Серьезную мрачность картины разбавили юмором весьма темного оттенка. Да и главный мафиози больше напоминал соседа по квартире, чем бандита.
И проблемы у него удивительным образом напоминают те, что беспокоят простых американцев ежедневно. Неудивительно, что сериал завоевал 45 призов и 110 номинаций во всех категориях.
Лучшие работы
Идея постановщику пришлась по душе. Он совершенствовал проект так, чтобы каждая серия максимально походила на полнометражный фильм. После удачной реализации киноремесленник приступил к другим проектам студии «HBO». При участии Алика создавались «Декстер», Рим», «Секс в большом городе», «Игра престолов».
Прославившийся как лучший оператор Алик практически вытребовал себе работу режиссера в нескольких сериях прогремевшей «Игры престолов». Работа в большом кинематографе нашедшего свое место деятеля больше не привлекала. Он внес существенный вклад в повышение уровня телесериалов.
Начиная с 2008 уроженец солнечного южного горда выступал в режиссерской ипостаси. Он участвовал в создании эпизодов популярнейших многосерийных проектов.
Его авторству принадлежат серии «То, что мертво, умереть не может», «Подъем», «Законы богов и людей» и «Пересмешник» в «Игре престолов». Он стал создателем «Неверного шага» и «Дресс-кода» для «Декстера».
В «Американцах» Алик снимал первую серию, для «Марко Поло» принял участие в работе над пятью эпизодами, в «Черных парусах» делал семь, а в «Подпольной империи», «Пожарных Чикаго» и «Полиции Чикаго» ограничился двумя.
В списке работесть также телешоу «Плоть и кости». Мастер снимал серии «Закона и порядка», «Голиафа», «Карточного домика», «Цыганки» и эпизод рейтингового проекта «По ту сторону».
За выдающиеся способности Алик награжден премией «Эмми». Он номинировался на получение других престижных наград.