Работает и живет Екатерина Ивановна в Москве. Творчество Медведевой не оставляет равнодушным никого из увидевших ее картины. В направлении она приближена к постимпрессионизму Ван Гога. Ее выставки вместо оговоренных пары недель длятся несколько месяцев, раскупаются полностью все работы.
Талантливая самоучка
Специального образования у Медведевой нет. За это она благодарит судьбу. Несмотря на наивный стиль и характер работ сама создательница полотен является духовно зрелым и профессиональным человеком. Она отстаивает свое право на собственное видение искусства, выражение мировоззрения, имеет свой стержень.
Двигателем ее творчества является желание поведать зрителям о своих переживаниях, мечтах, надеждах, близких. Екатерина Ивановна считает, что рисовать может только тот, кто не в силах удержаться и не творить. На ее картинах немало библейских сюжетов, однако есть и простые портреты, бытовые сценки. Сама себя Катя называет счастливым художником.
Для нее духовным праздником является каждое полотно. Даже о настоящих трагедиях ее произведения повествуют языком чистым и светлым. Спешащий за петухом цыпленок – аллегория на тему брошенных детей. Ироничная подпись под полотном поднимает серьезный и непростой вопрос. Зрителю предлагается задуматься, никого не осуждая.
Поначалу Катя очень переживала из-за недоброжелателей и негативных отзывов. Однако после огорчения всегда находились те, кто подбадривал художницу. Она считает, что после прощания со злым человеком его место занимает хороший. В свое время Екатерина Ивановна не стала заниматься росписью на заказ. Она выбрала свое творчество.
Дорога к признанию
На свет Катя Медведева появилась в 1937 в крестьянской семье 10 января в Курской области, в селе Голубино. Жила она под Белгородом. После смены места жительства Катю с сестрами перевезли в поселок шахты, затем в 1946 Азербайджан. Отец оставил семью и исчез. Катя вскоре оказалась в приюте.
Художница написала картину, названную ею «Страдания моей мамы». На ней изображена женщина в платке, переходящем в ореол. Фигура окутывается разноцветными контурами. На обороте холста в нескольких словах написана историю жизни создательницы и героини ее полотна. Девочка прекрасно училась, закончила музыкальную школу по классу скрипки.
Выпускница стала ткачихой в 1954. Благодаря выбранной профессии она научилась великолепно чувствовать ткани. Писать Екатерина Ивановна может и по бархату, и по брезенту. Она создает панно, крепит ткани к холсту, как платья персонажей.
В 1957 Медведева вышла замуж. В 1961 она родила ребенка, дочь Ирину. В 1967 Екатерина Ивановна стала реквизитором в народном театре Кисловодска. Там же будущая художница посещала изостудию. В 1972 Екатерина в Ульяновске закончила культпросветучилище.
Успех
Начала писать как самостоятельный художник Медведева с 1976. Она добилась командировки в родное село, навестила там бабушку и 8 сентября провела в Голубине первую в жизни выставку.
С того времени регулярно проходят выставки самоучки. Профессионалы сами приглашают ее и раскупают все работы. Первый столичный вернисаж состоялся в 1981.
В 1982 одиннадцать работ Медведевой показали Шагалу. Он назвал художницу русским талантом и оценил ее особый почерк. В 1993 Катины полотна на отдельной выставке показывались в Париже.
Через год они красовались вместе с произведениями Шагал и Матисса. В Ницце. В 2013 Екатерина Ивановна получила сертификат о присвоении ей категории.
Ее признали профессионалом. Счет своим картинам Медведева уже потеряла. Многие из ее работ разошлись по частным коллекциям. Создательница написала немало работ под названием «Свобода». Она уверена, что все нужно делать с любовью и за все сделанное платить. Ее картины рассказывают о создательнице больше, чем говорит она сама.
Она полагает, что нельзя никого осуждать. Зато очень важно быть более теплыми, горячими, холодными, но только не оставаться равнодушными. Помогает Екатерина Ивановна всем, кто обращается к ней. Она сумела почти в сорок круто перевернуть биографию и взять в руки палитру.
Жизнь в искусстве
Ее творения – результат ее характера. Она несет добро, выбирая служение людям, не боится отличаться от других.
Художница научилась выносить косые взгляды спокойно. Она остается открытой для разговора, способна рассказывать о себе то, что утаивают другие. Зарубежные коллекционеры почитают ее творения за огромную ценность и перепродавая за невероятные деньги.
Катя только предупреждает о нечестных людях, называет их имена. Екатерине Ивановне за восемьдесят. Она по-прежнему пишет картины и предпочитает живое общение. Можно приобрести картину у нее, навестить небольшую квартирку Медведевой.
Она очень любит, когда ей пишут письма и приходят на ее выставки. В 2006 Екатерина Ивановна сыграла себя саму в картине режиссера Сивкова «Инзеень-малина». Слово «инзеень» означает название ягоды на эззянском языке.
Снятая в жанре архаус лента повествует о молодом человеке, находящемся в поисках себя. Он пытается летать на дельтаплане, вести раскопки, мечтает о создании музея авангарда. К исполнению желания он подходит к финалу фильма. Съемки велись в селе Перво, где в это время жила и работала Екатерина Ивановна.
По версии Профессионального Российского союза художников Екатерине Медведевой присвоена номинация в интернет проекте «10000 лучших художников мира» по ее художественному рейтингу.