Детство и юность
Биография знаменитой певицы спокойна и размеренна, как и сам ее характер.
Ольга Владимировна Бородина родилась в Ленинграде 29 июля 1963 года в творческой музыкальной семье. Ее мать увлекалась пением, а отец умел играть нескольких музыкальных инструментах. Скорее всего, это и стало толчком к тому, что маленькая Ольга уже в трехлетнем возрасте озвучивала свое желание стать певицей.
Однако девушка больше всего хотела выступать с хором, хотя в ее жизни было место и танцам, которые очень ей нравились как вид творчества.
Первым ее наставником стала Валентина Николаевна Гоген, руководитель детского хора Ленинградского дворца пионеров, куда, после долгих уговоров Ольгу записала мама. Как отмечал преподаватель – результат был выше всяких похвал.
Начало карьеры
После окончания школы будущая звезда оперной сцены поступает в Ленинградскую консерваторию в класс Ирины Богачевой, которая становится ее новым наставником. Во время учебы девушка охотно принимает участие в различных конкурсах практически по все стране. Первую свою награду она разделила однажды с Дмитрием Хворостовским.
В свои 23 года Ольга Бородина заняла первое место во Всероссийском конкурсе по пению, а чуть позже стала обладательницей премии в конкурсе молодых вокалистов им. Глинки, проходившем в масштабах всей страны. Не обходилось и без покровительства - благодаря содействию оперной примы Ирины Архиповой, Бородина отправилась в Нью-Йорк, где завоевала первое место в международном конкурсе им. Р. Понсел.
После таких больших и широких шагов Ольга стала известна в оперном мире.
Работа в театре
С 1987 года оперная певица стала работать в Мариинском театре (тогда – Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова). О своих первых шагах она вспоминает следующее – «Трудилась много, а зарплата оставляла желать лучшего». Ее первая работа в театре – партия Зибеля в постановке «Фауст». Далее – Марфа в опере «Хованщина». Причем – эту партию исполняли многие артистки, Ольга же все время присутствовала на репетициях. Всего лишь за неделю до премьеры ей доверили эту роль, с чем певица справилась блестяще. Это же отмечал и зритель после просмотра постановки.
В конце 80-х годов прима получает Гран-при и приз за лучшее исполнение меццо-сопрано, выступив на международном конкурсе им. Франсиско Виньяса, который проходил в испанской Барселоне. Уникальные вокальные данные Ольги Владимировны тогда отметили именитые Мирелла Френи и Пласидо Доминго. После этого ее карьера в театре стала идти только в гору. Она работала в таких постановках, как «Евгений Онегин», «Война и Мир», «Борис Годунов» и пр.
Начиная с девяностых годов, Ольга Бородина активно гастролирует по Европе. Причем в ее репертуаре не только русские работы, но и испанские композиции, оперы Россини и многие другие.
О своей работе заграницей певица говорит следующее - «Когда я впервые посетила Европу, я открыла для себя много нового. Этому способствовал тот факт, что я находилась в окружении корифеев оперного вокала. Я часто общалась с Пласидо Доминго, и он приоткрыл мне некоторые секреты своего успеха. Вместе мы работали в таких постановках, как «Адриенна Лекуврер» и «Самсон и Далида».
Помимо живых выступлений Ольгу Бородину можно найти и на дисках, коих она записала в свое время порядка двадцати. Это и дуэты с известными мастерами оперной сцены - Бернард Хайтинг, Валерий Гергиев, Колин Дейвис, сольные композиции («Романсы Чайковского», «Болеро» и пр.), сборники с симфоническими оркестрами (оркестр национальной оперы Уэльса) и многое другое.
За свою карьеру Ольга стала лауреатом восьми премий, в 1995 году она стала Заслуженной артисткой РФ, а в 2002 получила звание Народной. Не смотря на такой большой послужной список и большое количество наград, певица говорит, что она по своей природе ленивый человек. И ей не нужна слава, она просто привыкла грамотно и правильно выполнять свою любимую работу.
Личная жизнь
О своей личной жизни артистка не рассказывает и не любит поднимать эту тему. В свое время журналисты много писали об ее романе с молодым певцом Ильдаром Абразаковым, которому она родила сына. Кроме него у Ольги есть еще два сына и дочь. Себя она называет абсолютно счастливой женщиной. Оперная прима больше всего в людях ценит преданность и честность, а ненавидит ложь и предательство.
Репертуар певицы
Зибель («Фауст», Ш. Гуно)
Лаура («Каменный гость», А. Даргомыжский)
Ольга («Евгений Онегин», П. Чайковский)
Полина, Миловзор («Пиковая дама», П. Чайковский)
Кончаковна («Князь Игорь», А. Бородин)
Марфа («Хованщина», М. Мусоргский)
Марина Мнишек («Борис Годунов», М. Мусоргский)
Саламбо («Саламбо», М. Мусоргский)
Любаша («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков)
Элен Безухова («Война и мир», С. Прокофьев)
Анджелина («Золушка», Дж. Россини)
Изабелла («Итальянка в Алжире», Дж. Россини)
Амнерис («Аида», Дж. Верди)
Принцесса Эболи («Дон Карлос», Дж. Верди)
Прециозилла («Сила судьбы», Дж. Верди)
Лаура Адорно («Джоконда», А. Понкьелли)
Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр», Ф. Чилеа)
Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
Маргарита («Осуждение Фауста», Г. Берлиоз)
Кармен («Кармен», Ж. Бизе)