Кто такая Бутина
Жительница Барнаула в свои 29 лет основала российское движение «Право на оружие». Цель работы организации – добиться распространения права на ношение короткоствольного оружия на территории России. Сама девушка впервые подержала в руках отцовское ружье в 10-летнем возрасте и очень увлеклась этой темой. Во время студенчества, когда Мария училась на факультете средств массовой коммуникации АлтГУ, получила членский билет Общественной палаты Алтайского края. Сразу после выпускного организовала сеть торговых точек по продаже мебели, год спустя создала «Право на оружие», затем был переезд в столицу.
Продав свой бизнес в провинции, в столице Бутина на вырученные средства учредила агентство по рекламе.
Основной ее деятельностью осталась по-прежнему общественная организация, которая обрела известность по всей стране, вобрав в себя аналогичные компании. Дополнительные виды деятельности – правовая защита и законотворчество. Так, «Праву на оружие» принадлежит авторство проекта по введению развернутого законодательного толкования слова «самооборона». Инициатива собрала сотню тысяч подписей в интернете, однако властные структуры ее отклонили.
Известным «покровителем» правовой организации считается Александр Торшин, на тот период занимавший должность заместителя председателя Совета Федерации. Сегодня он работает в том же статусе в Центробанке России. Покровитель многократно поддерживал большинство инициатив активистки. Членство в известном обществе также имеют лидер партии ЛДПР, актер Иван Охлобыстин, а также Илья Пономарев, экс-депутат Госдумы.
В чем обвиняется активистка
ФБР опубликовало заключение 16 июля прошлого года, в нем без указания сторонних имен Бутину характеризуют как главную помощницу некого чиновника из России, который является топ-менеджером в Центробанке. С этим человеком, уверено следствие, она была в сговоре, когда преследовала цель распространить стратегические интересы родной страны в Вашингтоне. Однако деятельность свою она осуществляла без регистрации в роли иностранного агента, а работала по указаниям чиновника в период с 2015-го по февраль 2017-го. Таким образом, можно сказать, что Бутиной вменяется шпионаж. Хотя, как поначалу заявляла она сама, это вовсе не так.
По результатам встречи представителей посольства России в Америке с Бутиной, источник The Moscow Post распространил информацию о том, что она сообщила дипломатам. Вероятнее всего, с ее заключением связан сам Александр Торшин. Девушка могла знать о его связи с обвиняемым во взяточничестве бывшим губернатором Леонидом Маркеловым. Кроме того, и деятельность она вела без агентской регистрации на территории иностранного государства, любыми способами пытаясь пролезть в политические круги США. Ради этого, в том числе, сожительствовала с 56-летним американцем, якобы по указанию самого Торшина.
Как это выглядит со стороны? По сути, россиянка приехала в США по студенческой визе как раз в период, когда проходила встреча президентов Д. Трампа и В. Путиным. Ряд аналитиков предполагают, что ее арест был неудавшейся инициативой сорвать встречу.
С точки зрения разумности арест действительно выглядит абсурдно — как студентка могла вмешаться и повлиять на американскую политику? Ряд «желтых» СМИ даже сравнивают «новую шпионку» с Анной Чапман, которую первая уже обогнала по известности.
По самой очевидной версии из прессы, именно Торшин был способен «подставить» помощнику своим письмом, в котором она сравнивается с Чапман. Прокуроры из США переписку не трактовали как ироничную, а восприняли как чистосердечное откровение официального лица из России. В своей переписке в Твиттере с этим же политиком, кстати, Бутина в открытую обсуждает различные мероприятия в обеих крупнейших мировых державах, что подтверждается документами ФБР.
Что будет с Бутиной
В декабре 2018-го Бутина объявила себя виновной в зале суда и признала свою причастность к заговору, направленному против Америки. Она официально подтвердила, что ее действиями руководил чиновник из России.
Новое заседание состоится 12 февраля 2019 года, на котором озвучат дату оглашения приговора.
Как сообщает CNN, девушку могут приговорить к 5 годам тюрьмы и последующей депортации в РФ. Однако, по мнению адвокатов, учитывая сделку с правоохранительными органами, активистку могут приговорить всего 6 месяцев заключения.
По предположениям МИД России, сделка с обвиняемой была заключена «под психологическим давлением».