Настоящее имя знаменитой исполнительницы – Бетти Джоан Перски. Она родилась в 1924 году, 16 сентября в Нью-Йоркском Бронксе.
Время выбора пути
Будущая звезда стала единственным ребенком у Натали и Уильяма Перски. Родители расстались, когда дочке минуло пять. Обожавшие единственную племянницу братья матери взяли всю заботу о материальном благополучии девочки на себя.
Бетти получила прекрасное образование в женской закрытой школе. Затем она поступила в среднюю школу Джулии Ричман на Манхэттене. В 1941 после завершения учебы семнадцатилетняя выпускница по девичьей фамилии матери стала Бэколл.
С новым именем девушка поступила в Академию драматического искусства. Тогда же начались подработки в качестве фотомодели. Впервые начинающая знаменитость появилась в 1943 на обложке Harper's Bazaar.
На девятнадцатилетнюю дебютантку обратил внимание режиссер и продюсер Говард Хоукс. Он вел работу над картиной с Хэмфри Богартом «Иметь или не иметь». Голливудский постановщик распорядился собрать информацию о девушке с обложки.
Но секретарь сразу выслала приглашение Бетти на пробы. Предложение начинающая исполнительница приняла без раздумий. Хоукс также сразу подписал с ней семилетний контракт после первой беседы.
Продюсер самолично занялся построением карьеры будущей знаменитости. В первую очередь он рекомендовал ей заменить имя. Бетти превратилась в Лорен Бэколл.
Ее утвердили на главную роль в картине. Постановкой голоса начинающей актрисы занимался также режиссер. Его не устраивали ни легкая гнусавость, ни большая высота. Преподаватель добился небольшой хрипловатости и понижения голоса. Впоследствии критики назвали этот тембр «бархатным рычанием» и «хриплым мурлыканьем».
Артистическая карьера
Очень высокий для актрис сороковых рост вместе со знойным голосом выделяли Лорен из голливудских старлеток. Отличительной чертой стал и взгляд звезды.
Перенервничавшая на фотопробах девушка вызывающе смотрела на камеру, прижав к груди подбородок. От такого эффекта Хоукс пришел в восторг. Он даже пожелал запатентовать подобное «ноу-хау», закрепив его за протеже.
После дебюта развернули масштабную рекламную компанию. Итогом стала пришедшая к Лорен известность. Следующим шагом стало участие в 1945 в «Секретном агенте».
Неудачный фильм едва не загубил начавшуюся так успешно карьеру. Спас положение очередной проект Хоукса в 1946. В «Глубоком сне» Бэколл снова играла с Богартом.
Критикам работа понравилась. В целом фильм одобрили, закрепив за исполнительницей статус «нуар актрисы». На экране Лорен великолепно перевоплотилась в роковую красотку с пронизывающим взором и сильным характером.
Боссы Голливуда оценили новый дуэт и сразу приступили к съемкам двух картин в подобном жанре, пригласив Бэколл и Богарта к «Черную полосу» и «Ки-Ларго» в конце сороковых. Поняв всю силу таланта, Лорен приступила к более тщательному отбору предложений.
Неинтересные ей сценарии девушка отвергала. За это ей дали титлу актрисы сложной, но на становление исполнительницы такое положение не повлияло.
На вершине славы
К пятидесятым она не стала зацикливаться на образе роковой красавицы, а постаралась подобрать совершенно противоположный кинообраз.
Вместе с Гэри Купером она снялась в драматической картине «Яркий лист» в 1950, с Керком Дугласом и Дорис Дэй играла в музыкальном «Трубаче».
В настоящий творческий прорыв превратился комедийный персонаж юной охотницы за миллионерами Шатци Пейдж в ставшем культовом фильме 1953 «Как выйти замуж за миллионера».
На одной площадке с Лорен работали Мэрилин Монро и Бетти Гейбл. Комедийный дебют стал причиной лестных отзывов критики. Знаковой работой стала и картина 1956 «Слова, написанные на ветру».
На сей раз Бэколл преобразилась вы мелодраматическую героиню. С шестидесятых актриса практически не снималась, так как переключилась на театральные подмостки. В бродвейском спектакле 1959 «До свидания, Чарли» дебют прошел успешно.
До семидесятых Лорен постоянно играла на сцене. В этот период особенно заметными стали «Убийство в Восточном экспрессе» и «Харпер». В 1981 актрису пригласили в фильм ужасов «Поклонник».
Отзывы критиков о работе режиссеров оказались неоднозначными, зато игру Бэколл отметили особо. Роль назвали ее лучшей со времен сороковых.
Награды
За второплановую героиню в мелодраме 1996 «У зеркала два лица» исполнительницу номинировали на «Оскар» в первый раз. Однако приз достался Жюльетт Бинош.
Зато Лорен получила «Золотой глобус» с Премией гильдии киноактеров США, правда, уже в девяностых. К началу миллениума известная артистка исполнила выдающиеся роли второго плана в «Догвилле» и «Рождении».
Актриса приняла участие в озвучивании нескольких мультфильмов. Ее голосом заговорили Ведьма и Верховная Ведьма из «Унесенных призраками» и «Скуби-Ду и Король Гоблинов».
Также среди озвучиваемых персонажей оказалась воспитательница детского дома в «Эрнесте и Селестине».
Завершающей творчество ролью Лорен стала в 2012 героиня из «Кармел» Анна-Мария. Награды нашли исполнительницу уже на закате ее деятельности.
Она стала обладательницей двух премий «Тони» за Аплодисменты» и «Женщину года». Ей вручили два «Золотых глобуса». За вклад в мировой кинематограф Бэколл получила в 1997 премию Berlinale, а в 2009 еще один «Оскар».
Работа и семейная жизнь
В 1945 Лорен стала супругой Хэмфри Богарта. У пары в 1949 появился ребенок. Сын актеров Стивен Хамфри стал новостным продюсером и режиссером-документалистом.
В 1952 Стивен получил сестру Лесли Ховард. Она выбрала профессию медсестры и работала инструктором по йоге.
Вместе Лорен и Хамфи прожили двенадцать лет. Брак в 1957 оборвала смерть Богарта.
Спустя три года Бэколл стала женой Джейсона Робардса.
Тогда же родился их сын Сэм. Он также выбрал актерское поприще.
Семья распалась через восемь лет.
В 2014 актриса скончалась, не дожив всего месяц до девяностолетия.