Мари Дресслер за выдающийся вклад в киноискусство удостоена именной звезды на голливудской аллее Славы. В родном городе исполнительницы Коборге каждый год проходит посвященный ей кинофестиваль.
Дорога к призванию
В семье бывшего австрийского офицера Александра Кербера, живущей в Канаде, 9 ноября 1868 года родился ребенок. Девочку назвали Лейлой. Анна Хендерсон, мать новорожденной, была певицей. Отец стал органистом в местной церкви.
В ее хоре малышка дебютировала в четыре года. Яркие актерские способности девочка демонстрировала с ранних лет. Но родители только улыбались, замечая амбиции примы у дочки, не отличавшейся ни красотой, ни грацией.
Такое отношение ничуть не отбивало у подростка желания осуществить мечту. В четырнадцать она оставила дом и поступила в театральную труппу под псевдонимом Мари Дресслер. Первоначально она мечтала о карьере оперной певицы. Однако вскоре одержала победу склонность к водевилям.
Через десять лет гастролей по провинции, в 1892, состоялся долгожданный дебют девушки на Бродвее. Нескладной, полноватой и высокой актрисе от рождения был дарован искрометный юмор. В каждой роли Мари демонстрировала не только гротеск, но и нелегкую судьбу.
Неординарная внешность не стала преградой для завоевания зрительских сердец. К началу девятисотых она уже была признана одной из ярчайших звезд водевильного жанра.
В 1909 и 1910 Мари вышли две записанные Дресслер на «Edison Records» пластинки. Они быстро разлетелись по стране, принеся исполнительнице популярность.
Успех и слава
Одним из постоянных сценических партнеров Бродвейской звезды стал легендарный Морис Бэрримор, основатель известной актерской династии.
В Нью-Йорке Дресслер познакомилась с Джорджем Хоппером. Он стал ее мужем. В браке актриса родила ребенка. Однако девочка прожила только несколько дней. Трагедия стала причиной для расставания супругов.
Мари полностью посвятила себя работе. Она помогла завоевать популярность на Бродвее молодому исполнителю из Канады Маку Сеннету. Никогда они не испытывали друг к другу романтических чувств, зато всю жизнь сохраняли дружеские отношения.
Сеннет и Дресслер совместными усилиями создали собственный театр. С ним актеры покорили Европу в 1907-1909. Во время европейского турне Мари встретила настоящую любовь.
В 1908 она и Джеймс Далтон поженились. Беда грянула внезапно. Бывшая жена Далтона подала в суд, утверждая, что между ними не было развода и теперь экс-супруг является двоеженцем.
Далтон предоставил суду документ, подтверждающий факт расторжения предыдущего брака. Однако бывшая супруга долгие годы предъявляла претензии, причиняя актрисе неприятности даже после кончины Джеймса.
Кинокарьера
В 1914 Мак Сеннет пригласил Мари на созданную им киностудию. Он предложил актрисе сыграть в картине «Прерванный роман Тилли». На новый опыт Дресслер согласился с удовольствием.
Она работала с начинающими и почти никому неизвестными Чарли Чаплином и Мейбл Норман. Впоследствии оба называли Мари своим учителем актерского мастерства.
На экране успех закрепили фильмы 1915 и 1917 «Сюрприз Тилли» и «Скраб для леди». За ними последовали «Тилли просыпается», «Медсестра Красного Креста» и «Агония Агнес».
В тот период Дресслер предложила артистам театра и эстрады организовать выступления перед американскими солдатами, воюющими в Первую мировую в Европе. Сама исполнительница стала примером для подражания. Инициативу другие артисты поддержали.
С 1919 в Соединенных Штатах началась забастовка требовавших достойной оплаты труд и соответствующего к себе отношения артистов. Созданный бастующими профсоюз избрал Мари председателем.
Ревностно защищающая права коллег исполнительница моментально превратилась в главного врага для киномагнатов и продюсеров. На нее нападали в прессе, ее имя внесли в черный список, исключив любые возможности для съемок в кино и игры в театре.
Новые вершины
Мари довели до отчаяния преследования и наступившая из-за них нищета. Она уже подумывала о том, как бы прекратить существование, когда раздался судьбоносный звонок.
Марион Фрэнсис работал сценаристом на студии MGM. Он помнил заботу о нем. Теперь старый друг пригласил благодетельницу на пробы для кинокартины «Трус». Критики отзывались о работе противоречиво. Единодушно они утверждали, что игра Мари просто блестяща.
Голливуд был вновь покорен. В 1929 Грета Гарбо предложила Дресслер стать ее кинопартнершей в «Божественной леди» и «Анне Кристи». Творческий дуэт был признан бесподобным. Непосредственная искренность Мари мгновенно покорила зрителя.
В MGM быстро поняли свою выгоду и заключили с актрисой контракт, предложив в 1931 главную героиню в драме «Мин и Билл» с Уолесом Бири. Успех оказался феноменальным. Она блестяще сыграла Мин Дивот в киноленте.
Героиня стала одним из самых ярких образов в артистической карьере, принеся в награду «Оскар». В шестьдесят два актриса стала настоящей звездой по обе стороны Атлантики.
Награды
Дресслер вручили «Оскар». Исполнительница обошла и Айрин Данн, и Норму Ширер, и саму Марлен Дитрих. Одна за другой последовали великолепные роли в «Политиках», «Сокращении», «Процветании», «Эмме» и «Ужине в восемь часов».
Работа вывела Мари в самые кассовые знаменитости Голливуда. В 1932 последовала новая номинация на золотую статуэтку за работу в «Эмме». Однако на этот раз заветный приз достался Хелен Хейс.
Дресслер умела ярко и интересно показать любые характеры. Каждая ее работа совершенно не походила не предыдущую.
Впервые в истории фото Мари в 1933 появилось на обложке журнала «Time». До этого времени женских фото издание не публиковало.
Шестидесятипятилетие актрисы отмечала вся страна, празднование транслировалось по радио.
Карьера внезапно оборвалась в тот же год из-за прогрессирующей болезни. Скончалась выдающаяся исполнительница в 1934.