Для зимы характерны и снежные заносы, и перепады температуры, и образование слоя льда на поверхности асфальта. Ошибочно полагать, что угрозу представляет только гололед, возникающий после резкого похолодания. Гололедица, когда дороги покрыты тонкой скользкой корочкой, появляется гораздо чаще и может усложнить жизнь пешеходов и автолюбителей. Как можно обезопасить себя во время таких явлений на дорогах?
Топ-5 советов для автомобилистов во время гололеда и гололедицы
- Когда обстановка на дорогах не самая благоприятная, необходимо быть максимально внимательным и сконцентрированным, садясь за руль. Если на улице гололедица/гололед, то стоит воздержаться от использования автомобиля в том случае, когда самочувствие подводит. Лучше воспользоваться общественным транспортом, если есть проблемы с концентрацией и внимательностью, наблюдается состояние сильной усталости, присутствует недосып, который затормаживает реакции. Когда поверхность дорог очень скользкая, покрытая льдом, невнимательность и рассеянность могут сыграть злую шутку.
- Во время гололеда/гололедицы бывает очень сложно контролировать машину, особенно тяжело это может даваться людям, которые недавно начали водить автомобиль. Как же себя обезопасить и вовремя заметить перемены в поведении транспортного средства? Во-первых, сев в машину, нужно отрегулировать сидение так, чтоб спина очень плотно соприкасалась со спинкой. Во-вторых, важно держать обе руки постоянно на руле (вверху). В-третьих, не следует тормозить резко или в самый последний момент, иначе можно столкнуться с тем, что машину просто занесет на скользкой дороге.
- Находясь на проезжей части, нужно все время контролировать расстояние до автомобиля, находящегося впереди. Автомобилистам в гололед и гололедицу важно всегда помнить, что это расстояние должно быть в 3-5 раз больше, чем в любое иное время.
- Лихачить на скользкой дороге – рискованное и неблагодарное дело. Нельзя при гололеде и гололедице сильно разгонять машину, в противном случае можно очень быстро потерять контроль над транспортным средством. Ехать на скорости выше 70 км/ч по скользкой дороге категорически запрещается.
- На время стоит забыть о тормозе в моменты поворотов, а также в ситуации, если машину занесло на скованной льдом дороге. Резкое торможение в данном случае может сильно навредить: если авто уже занесло, то блокировка колес приведет к крутому развороту, что создаст дополнительную угрозу аварийной ситуации. Автомобилем в период гололедицы/гололеда надо управлять плавно, без резких движений.
Как обезопасить себя в гололед/гололедицу: инструкция для пешеходов
- Необходимо отказаться от обуви со скользкой подошвой. Во время гололеда/гололедицы не следует дамам носить сапоги или ботинки на высоком каблуке: такая обувь очень неустойчива.
- Если есть возможность, стоит выбрать обувку с шершавой подошвой или той, внутри которой есть металлические болты, которые снизят риск падения на обледенелой дороге. Плюсом будут и металлические набойки.
- На не самую безопасную обувь снизу можно наклеить лейкопластырь, но не с глянцевой поверхностью, или же воспользоваться специальными накладками против скольжения, которые можно найти в магазинах.
- Еще один способ сделать подошву обуви не такой скользкой и тем самым обезопасить себя во время гололеда/гололедицы: подошву перед выходом на улицу надо натереть обычным песком; если его нет под рукой, то можно воспользоваться наждачной бумагой.
- По льду надо передвигаться неспешно, без резких движений, плавными скользящими шагами. Нельзя высоко поднимать ноги и делать очень широкие шаги в гололед/гололедицу.
- Если лед на дороге все-таки спровоцировал падение, то необходимо среагировать очень быстро: присесть, ноги держать вместе, сгруппироваться и постараться упасть на бок.
- Важно всегда поддерживать баланс тела. Для этого не стоит на скользкой дороге прятать руки в карманах верхней одежды, подобное может спровоцировать падение, а сориентироваться быстро не получится. Если путь на улице весь покрыт льдом, то нелишним будет раскинуть руки, чтоб удержать баланс. В такой ситуации ступать надо мягко, на полную стопу.
- Если по каким-любо причинам есть необходимость использовать трость/палку или же пользоваться костылями, то на их концах должны быть прорезиненные наконечники. Такие насадки не позволят устройствам скользить по льду, придадут устойчивости.