Становление и рост   

Многовековая практика убедительно доказывает, что добиться успеха в организации производства или в политике может человек с определенными способностями. Объективная реальность, которая совершенно равнодушна к персонам любого ранга, отсевает неспособных, невыдержанных и некомпетентных претендентов. Демократические механизмы получили широкое распространение благодаря тому, что позволяют определить личность способную принести пользу обществу. Жизненный путь Сергея Анатольевича Когогина может послужить наглядным этому подтверждением.   

В биографии будущего руководителя знаменитого Камского автозавода сказано, что он появился на свет 16 ноября 1957 года в крестьянской семье. Родители проживали в селе Большие ключи на территории Татарстана. Мальчика с младых ногтей приучали к работе дома и в поле. Окучивать картошку, ухаживать за домашним скотом для Сергея было привычным делом. В школе мальчик учился прилично, но после восьмого класса решил поступить в авиационный техникум, который располагался в Казани. Одновременно с учебой работал на местном моторостроительном заводе. В 1977 году завершил обучение и решил получить высшее образование на физическом факультете Казанского госуниверситета.  


Производственная карьера дипломированного инженера продолжилась на Зеленодольском машиностроительном предприятии. Когогин трудился добросовестно. Организация производственного процесса требует специальных знаний. В любом деле приходится строго соблюдать действующие регламенты и проявлять творчество при достижении плановых показателей. Очень важно прислушиваться и должным образом реагировать на предложения, которые высказывают непосредственные исполнители. Перед руководителем всегда стоит задача добиться большего при меньших издержках. Все эти принципы и подходы Сергей Когогин выполнял неукоснительно.   

Как сказано в известном литературном произведении, основной принцип действия при организации производства базировался на умеренности и аккуратности. Когда в конце 80-х годов по стране прокатилась волна «демократизации», Сергей Анатольевич Когогин занял должность директора завода. Почти пять лет он удерживал предприятие на плаву. В этот период прекратил свое существование Советский Союз. Рушились долгосрочные деловые связи. Предприятия поставщики комплектующих деталей закрывались. На рынке появлялись новые игроки, как правило, зарубежные. Директор Когогин, как мог, «разруливал» конфликтные ситуации.   


На политической волне 

В 1994 году пришла очередь «делать» политическую карьеру. Город Зеленодольск нуждался в грамотном управлении. Разрушить действующую структуру советского социального обеспечения оказалось очень просто. К средине 90-х годов ситуация сложилась так, что на содержание детских садов, школ и больниц элементарно не хватает ресурсов. Объекты жилищно-коммунального хозяйства требовали ремонта. Дороги и придомовые территории находились в плачевном состоянии. Поступления в бюджет существенно сократились. Вот в такой ситуации Сергея Анатольевича избрали главой городской администрации.  

Новому главе пришлось использовать весь потенциал своих официальных и приватных возможностей. Когогин на всю мощь использовал административные меры в сочетании с творческим подходом. Первым действием был упорядочен процесс сбора налогов. Затем налажены взаимовыгодные связи с действующими предприятиями. Для создания и развития структур малого бизнеса создавались благоприятные условия. Целенаправленная деятельность по наведению порядка и стимуляции поступлений в городской бюджет принесли ожидаемый эффект.


В 1999 году Сергея Когогина приглашают на работу в правительство Татарстана. Он занимает должность министра экономики и промышленного развития. На этом посту ему открывается панорама экономического ландшафта далеко за пределами своего региона. Важным направлением в деятельности министерства стало поддержка градообразующих предприятий. Малый бизнес тоже вносил свою скромную лепту в бюджетный процесс. Особое внимание и повседневную заботу Когогин уделял автомобильному гиганту. Конкуренты из Европы и Китая в буквальном смысли слова, начали зажимать «КАМАЗ» в тиски.

Директорское кресло

Чтобы представлять интересы государства в акционерном обществе «КАМАЗ», министра экономики Когогина ввели в состав совета директоров. Все осведомленные предприниматели и чиновники знали, какой вклад он внес в сохранение и развитие автозавода. Когда в стране наметился вектор на стабилизацию обстановки, появилась реальная возможность потеснить конкурентов на российской территории. Весной 2002 года Сергей Когогин занимает пост генерального директора автомобильного объединения «КАМАЗ». 


До последнего времени Сергей Анатольевич Когогин остается во главе предприятия. О его руководящей работе регулярно появляется информация в СМИ. В 2017 году президент Российской Федерации наградил его почетной грамотой. Личная жизнь директора тоже не является секретом. В браке он состоит один раз. Муж и жена познакомились на студенческой скамье. Вырастили и воспитали двух сыновей и дочь.