В крупных городах все чаще появляются заведения, которые специализируются на предоставлении населению возможности пользоваться интернетом. Подобные кафе приносят немалую прибыль в том случае, если их работа грамотно и четко выстроена.
В том случае, если вы хотите создать собственное интернет-кафе, сначала определитесь с его стилем и атмосферой. Возможно, вам захочется, чтобы ваше заведение ассоциировалось с полифункциональным центром, где можно не только выйти в интернет, но и воспользоваться услугами сервисного центра (печать и сканирование документов, запись информации на флеш-карты, и т.д.). Как только вы определили концепцию кафе, старайтесь соблюдать ее при работе над его открытием.
Нельзя выбирать место для будущего заведения, основываясь только на наличии денежных средств. Решающими факторами должны быть факторы, которые касаются потенциальной клиентуры: средний достаток, место учебы или работы, предпочитаемый досуг. Будет неплохо, если вы возьмете карту города, и отметите на ней важнейшие его точки: университеты и институты, железнодорожные станции, клубы, театры и кинотеатры, отели, станции метрополитена. Попытайтесь при помощи схемы определить, как именно горожане передвигаются по городу. Те места, где маршруты передвижения пересекаются чаще всего, являются наиболее перспективными для открытия в них кафе. Побывайте в этих местах несколько раз (в будни и выходные, утром и вечером), это поможет вам скорректировать свои расчеты. Присмотритесь также к торговым центрам, в которых можно арендовать помещение за вполне приемлемую сумму.
Выбрали место? Отлично, теперь пришла пора закупать технику. Будет намного лучше, если вы будете закупать компьютеры от разных производителей. Новинки на рынке компьютеров появляются довольно часто, поэтому необходимо постоянно быть в курсе того, что сейчас производится. Помните о том, что у каждого компьютера должен быть гарантийный срок обслуживания. Это очень важно, поскольку вы навряд ли будете в состоянии содержать базу, на которой можно проводить текущий оперативный ремонт.
Ваша основная аудитория состоит из людей от 16 до 40 лет, большая часть которых в основном работают в интернет по ночам. Поэтому важно, чтобы ваше кафе работало в режиме 24/7. Если в вашем заведении около 60 компьютеров, то для их обслуживания вам понадобится 35-40 работников. Работать в таком случае лучше всего в три смены по восемь часов. Вам понадобится еще одна смена, резервная, которая всегда сможет выйти на работу в случае необходимости.
Каждая смена состоит из восьми-десяти человек, в число которых входит: бригадир смены, менеджер, ИТ-специалист (лучше два), работники кафе (официанты, бармены), инструкторы для неопытных пользователей, сотрудники сервисного центра, охраны и прочего персонала.
Отличным поводом посетить ваше кафе может стать персональный подход к каждому клиенту. В частности, вашим преимуществом может стать наличие специальных бесплатных курсов для неопытных юзеров, выделение специальной зоны для курящих, и т.д. Заботьтесь о всех мелочах, которые на первый взгляд кажутся вам ненужными, и тогда клиенты захотят вновь посетить ваше заведение.