Осенью 2017 г. для сотрудников ГИБДД  произошли изменения в регламенте действий. До этого они подчинялись нормативам, утвержденным в 2009 г. По СМИ прошла информация о некоторых изменениях, в том числе пункте о выходе водителя из ТС по предложению инспектора. По факту, пункт не изменен – сотрудник может предложить человеку, находящемуся за рулем, покинуть машину для выполнения определенных действий:

·         Устранить неисправности ТС или неправильной перевозки груза;

·         Водитель кажется больным или в опьянении;

·         Необходимо сверить номера двигателя и шасси с имеющимися в ГИБДД  данными;

·         Требуется проведение досмотра водителя, ТС или груза;

·         От водителя нужна помощь при ДТП, полицейским или возникла необходимость в определенных мероприятиях процессуального плана;

·         Возникла угроза для сотрудника.

Прежняя формулировка «вправе предложить», тоже осталась в новом регламенте. Это подразумевает не требование, а именно предложение выйти из ТС. Соответственно, если к водителю нельзя применить выше перечисленные пункты, он вполне может продолжить разговор, находясь в своем автомобиле.

Все сомнения трактуются в пользу водителя

Административное судопроизводство трактует сомнительные ситуации не в пользу сотрудника ГИБДД. Если существует определение «вправе предложить», то трактовать его надо в пользу решения водителя.


По желанию он может выйти, может остаться внутри машины. Здесь поведение водителя рассматривается в контексте каждого случая конкретно. Например, чтобы «дыхнуть в трубку», выходить необязательно, эту процедуру можно провести и в салоне авто.

Когда требуется провести сверку номеров, водителю в своих же интересах лучше присутствовать при выполнении инспектором необходимых проверочных действии.

Напрашивается логичный вывод, что выбор выходить или нет, это не обязанность, а право водителя.

Когда водитель обязан выйти из ТС

Вместе с тем, в новом правоустанавливающем регламенте не отменены случаи, когда управляющий автомобилем подчиниться требованию инспектора и оставить салон. Это происходит при составлении таких протоколов:

·         административное задержание (ст. 27.4 КоАП. РФ);

·         досмотр ТС (ст. 27.9 КоАП. РФ);

·         отстранение от управление ТС (ст. 27.12 КоАП. РФ).

Надо ли проходить в машину ДПС

В новом положении добавился пункт о праве сотрудника предложить пересесть в автомобиль ДПС, либо перейти в помещение поста ДПС, если это надо провести процессуальные действия.

В данном нововведении не говориться о требовании, а только о предложении.

Соответственно, если водитель не подпадает под пункты, перечисленные в начале, и на него не составлен протокол, он сам решает: выходить или нет.