Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.
Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя. Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально. Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.
Особенности конструкции автомобилей требующие выжимать сцепление
На некоторых современных моделях ТС, оснащенных механикой, особенно произведенных в ЕС и США, силовая установка без выжатого сцепления совсем не заводится. Это заложено в конструкции машины.
Это продиктовано повышением безопасности, тем более, если за рулем новичок. Привычка перевода КПП на нейтральную скорость и снимать коробку передач с включенной скорости после стоянки, вырабатывается с опытом. Здесь выжим сцепления перед запуском просто необходим во избежание неконтролируемого начала движения одновременно с запуском мотора. Таким образом выжим сцепления на авто с механикой отечественного производства, например Лада, является своего рода подстраховкой от возможной неприятной ситуации.
Особенности устройства таких авто - завести холодный двигатель при подсоединенном сцеплении равно 100% посадить аккумулятор, при этом проворачивается и первичный вал коробки, да и стартер начинает работать с трудом.
Основные причины, почему надо выжимать сцепление перед запуском двигателя:
· Вязкая смазка;
· Подключение первичного вала;
· Возможно, машина стоит на скорости;
· Нагрузка на стартер;
· Быстрый расход аккумулятора.
Почему не стоит выжимать сцепление при запуске
Противники выжатого сцепления называют основные факторы в защиту своего подхода:
· Сокращение моторесурса двигателя;
· Повышение нагрузки на коренной подшипник, который в данный момент работает без смазки;
· Люфт коленвала по оси;
· Нарастает вибрация в двигателе с передачей на кузов.
Выжимать или нет
Совершенно исправный автомобиль без износа узлов и механизмов в принципе можно завести без нажима на педаль сцепления в комфортных условиях. При отрицательных температурах,если на улице мороз, выжимать педаль необходимо в любом случае.
Если особых предпосылок для нажатия на педаль нет, можно и не нажимать. Если надо нормально завести машину, то лучше выжать сцепление.