В декабре 2017 г. был подписан приказ по Минтрансу РФ по предрейсовому контролю ТС. Появились новые правила проведения контрольных мероприятий направленных на контролирование и техосмотр ТС и водителей перед выездом на линию.

За исключением некоторых случаев, автомобиль на линию могут выпускать три ответственных  должностных лица:

·         Медик. Отвечает за самочувствие водителей;

·         Диспетчер. Контролирует правильность заполнения путевки, проверяет наличие прав.

·         Механик КТП. Следит за исправным состоянием ТС.

Внимание! Без водительского удостоверения путевка на руки не выдается! Каждое ответственное лицо расписывается в отдельной графе. На путевке должны быть подписи всех ответственных лиц.

В некоторых случаях механик-контролер может совмещать диспетчерские обязанности. Так как механик проверяет автомобиль в последнюю очередь, в его обязанности входит проверка наличия остальных подписей – диспетчера и медработника.


Механиком-контролером может быть назначен сотрудник, имеющий профильное  высшее образование и проработавший в качестве ИТР на автотранспорте не менее одного года. При наличии средне-специального образования, стаж на соответствующих должностях не может быть меньше 3-х лет.

Проверка ТС механиком-контролером перед выездом автомобиля на линию

Поскольку подпись механика-контролера идет последней, то на него ложится максимальная ответственность за исправность машины.

В предрейсовый осмотр входят следующие мероприятия:

·         Сверка документов. Проверяются путевки на наличие штампа организации и отметки диспетчера, штампа и отметки медработника.

·         Записи о дате выезда и возвращения ТС на базу;

·         Показания приборов учета километража и наличие топлива;

·         Отметки об условиях на дороге;

·         Оповещения ГИБДД и других лиц.

После постановки машины на КТП, путевой лист изымается для проверки правильности заполнения. Если были зафиксированы нарушения в заполнении путевки, то выезд на линию запрещается до устранения недочетов.

Также в обязанности механика входит отслеживание своевременного прохождения соответствующих ТО и СО.

Особенности осмотра ТС перед выездом на линию

Закончив с проверкой бумаг, механик переходит к осмотру машины. Обязательной проверке подлежат следующие показатели:

·         Визуальный осмотр транспортного средства;

·         Наличие стандартной комплектации;

·         Выявление возможных повреждений кузова или отдельных узлов ТС.

При выезде из гаража машина должна быть вымыта, без следов потеков ГСМ, иметь полную штатную комплектацию. На грузовиках, перевозящих насыпной груз, должен быть тент.

В строгой очерёдности, согласно плану проведения ТО, осматриваются все основные узлы автомобиля.

Ответственность за выход автомобиля на линию

Существующие законы предусматривают ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра. Штрафные санкции 20 000-100 000 руб.


Важно! Механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия. Заместители и главный инженер не могут повлиять на решение механика-контролера!