В основе «ВАЗ-2101» — итальянский FIAT-124. Производители «Фиата» серьезно дорабатывали свой автомобиль для российской эксплуатации, внеся около тысячи модификаций в конструкцию. Двигатели до конца выпуска «Копейки» собирались на «Фиате» и дорабатывались на ВАЗе.
Увеличили массу, усилили кузов, подвеску, в систему питания внедрили новый двухкамерный карбюратор. Много было сделано для усиления прочности и безопасности конструкции, но основным изменениям подвергся двигатель. Новый мотор был куда более мощным, у автомобиля существенно снизился расход бензина. После тщательных стендовых испытаний автомобиль ушел в серийный выпуск.
В 1974 г. появился ВАЗ-21011 с немного модернизированным движком и небольшими изменениями во внешности. В новом варианте присутствовали стоп-сигналы, отражатели на поворотниках. В 1977 г. выпущен ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011 и модернизированным двигателем «копейки». К 1982 г. все модели, кроме ВАЗ-21013, производить перестали и вплоть до 1988 г. выпускали исключительно ВАЗ-21013.
Lada с индексами 1200, 1300, 1500 – названия экспортных вариантов ВАЗ. «Копейка» представлялась на выставках и соревнованиях, экспортировалась в страны Европы, получала многие награды, например, золотую медаль в Лейпциге в 1975 году.