Законом предусмотрено, что покупатель может вернуть телефон, если он не понравился, в течение двух недель без учета дня его покупки. Главное условие – должен быть сохранен его товарный вид и работоспособность.
Сложности
Часто продавцы отказывают в просьбе обменять телефон или вернуть деньги, ссылаясь на то, что предмет сделки относится к технически сложным товарам. Однако современные смартфоны на официальном уровне признаны переносными передающими станциями.
При сомнениях можете показать продавцу перечень технически сложных товаров. В нем есть «Телефонные аппараты и бытовая радиоэлектроника». Однако под телефонным аппаратом понимаются более сложные конструкции. Подтверждается это письмом Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов». В нем же говорится о том, что возврат денежных средств возможен только в том случае, если в магазине нет устраивающей покупателя модели.
Что делать, если продавец отказывается принять телефон обратно?
Чаще всего крупные магазины не идут на конфликт с покупателями, поэтому в них договориться проще без судебных разбирательств. При отказе следует написать претензию на имя руководителя магазина. В ней указываются:
- личные и контактные данные покупателя;
- полное наименование товара (в том числе модель, артикул, цвет);
- сформулированное требования;
- причина;
- дата обращения и подпись.
К претензии желательно приложить копию товарного чека. На обращение магазин должен ответить в срок до 10 дней. В случае отказа можно обратиться в Роспотребнадзор. Обычно это инстанция принимает решение в пользу покупателя. При отрицательном ответе остается подать заявление в суд. В этом случае магазин будет привлечен к административной ответственности, но нужно быть готовым к тому, что судебная волокита обычно занимает много времени.
Если прошло больше 14 дней
После истечения 15 дней возврат становится более сложным. Во время действия гарантийного срока вернуть свои деньги можно только в том случае, если был выявлен дефект, а при ремонте в сервисном центре не были соблюдены установленные сроки.
При обмене или возврате денег нужно предоставить не только сам телефон, но и полный комплект с составляющими девайса, а также гарантийный талон. Все инструкции, вкладыши, гарнитура должны быть на месте. При недостатках в комплектации велика вероятность получить отказ.