Джон Шоул - один из ведущих американских специалистов в области культуры сервиса. Больше он известен, как автор большого количества книг и мотивационных программ.

Личность и карьера Джона Шоула

Джон Шоул родился летом 1947 года в небольшом городке Миннеаполис штата Миннесота. Мальчик всегда стремился к успеху и с легкостью добивался своих целей.

Юность Джон провел в Колледже святого Томаса в родном городке. После окончания учебного учреждения он посвятил свою жизнь продажам. Свою первый заработок он вложил в обучение по программе Пола Мейера, что положило начало его карьере. В 70-е годы он основал ряд тренингов для руководителей и с успехом обучал должностных лиц навыкам управленца и психологии общения.


Уже в 1972 году под его руководством была создана компания Service Quality Institute, чьей основной целью было улучшение сервисного обслуживания в компании и клиентоориентированность. В 1979 году Джон Шоул создал первую в мире программу по повышению уровня обслуживания. Данное изобретение стало прорывом в мире сервисного обслуживания организаций и с успехом используется до сих пор.

В 1987 году, по мнению ведущих журналов Соединенных Штатов Америки, Джон Шоул получил титул «гуру культуры обслуживания». Спустя почти 20 лет, руководитель заключает крупнейший контракт в истории по сервисному обслуживанию и выходит на российский рынок. С этого момента его продукцию представляет компания Business Training Russia.

Книги, написанные Джоном Шоулом

Помимо проведения бизнес-тренингов и коуч-программ, Джон Шоул стал авторов нескольких книг, которые повящены сервису. Каждая из его публикаций стала бестселлером и была переведена на одиннадцать языков.


Популярность приобрели следующие издания:

  1. Achieving Excellence through Customer Service. The bible for organizations who want to learn how and why to implement a service strategy (Достижение совершенства через обслуживание клиентов. Библия для организаций, которые хотят узнать, как и почему необходимо реализовать стратегию обслуживания).
  2. The Customer Is Boss: A Practical Guide for Getting What You Paid For and More (Клиент - это ваш босс: практическое руководство для получения того, за что вы заплатили и многое другое).
  3. CASHING IN: Make More Money, Get a Promotion, Love Your Job ( Обналичивание: зарабатывайте больше денег, получите повышение, любите свою работу).
  4. E-Service. Speed, Technology & Price Built Around Service (Электронные услуги. Скорость, технологии & Цены, построенные вокруг обслуживания).
  5. Loyal For life How to take Unhappy. Customers from Hell to Heaven in 60 Seconds or Less. ( Лояльный клиент: как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд).

Одна из книг Джона Шоула «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» вошла в 20 самых популярных деловых книг в мире.

Джон Шоул сейчас

На данный момент, Джон Шоул является частым гостем большинства популярных телевизионных шоу. В своих кругах его знает буквально каждый. Помимо публичной жизни Джон пишет статьи для различных изданий в области сервисной стратегии. Он проводит коучи и тренинги на 5 континентах.


Помимо увлечения работой, Джон Шоул обожает горные лыжи и рыбалку. Несмотря на высокую занятость, мужчина женат и имеет двоих детей.

Компания, основанная Джоном Шоулом, на сегодняшний день, обучила более двух миллионов людей в 40 странах мира.

9 основных правил качественного сервиса Джона Шоула

За всю свою долгую и успешную карьеру Джону Шоулу удалось сформировать 9 основных правил, которые являются гарантом качественного сервиса. К ним относятся:

  • Вы должны гордиться собой. Если вы относитесь с пренебрежением к самому себе и своей работе, вы неизбежно разрушаете себя, а тем самым и фирму.
  • Вежливость - путь к успеху. Говоря каждому клиенту «Спасибо» и «Пожалуйста», вы повышаете качество обслуживания. Нет ничего проще, чем просто поприветствовать покупателя.
  • Будьте радушны. Улыбайтесь и имейте позитивный настрой. Отзывчивость всегда имеет преимущество над безразличием.
  • Будьте обязательны. Если вы пообещали что-то клиенту, обязательно исполняйте договоренности.
  • Слушайте людей. Каждый человек хочет быть выслушанным. Проявите чуть больше интереса к людям и, возможно, это позволит решить проблему иначе.
  • Вы должны быть специалистом своего дела. Не относитесь с безразличием к своей компании. Чтобы быть лучшим, необходимо знать о ней все и даже больше.
  • Не позволяйте стрессу брать верх над собой. Негативные факторы будут везде - научитесь с ними справляться.
  • Проявляйте гибкость. Одна и та же проблема может иметь несколько решений. Не работайте по шаблону.
  • Будьте более инициативным. Это главная черта руководителя.


Благодаря этим правилам, по мнению Джона Шоула, можно сделать успешным любой бизнес. Главное - ответственно подходить к своей работе и отдаваться ей целиком и полностью, только тогда можно получить результат. Трудности есть везде, их нужно учиться преодолевать. Нет неразрешимых проблем - есть слабые люди, которые не готовы с ними справляться. Для результата нужны действия, а не их отсутствие.