Популярный актер, режиссер, телеведущий и клипмейкер с приятной запоминающейся внешностью и уникальной харизмой – Владимир Епифанцев – стал активным продолжателем традиций европейского экспериментального театра в нашей стране и очень даже преуспел в этом начинании. Окончив Театральное училище имени Щукина по специальности актера и режиссерский факультет ГИТИСа, этот известный артист сегодня создает не только талантливые персонажи, но и востребованные зрительской аудиторией проекты.
Биография и карьера Владимира Георгиевича Епифанцева
8 сентября 1971 года в столичной артистической семье (отец – известный московский актер театра и кино, а мать – экономист и художник театра) появился на свет будущий кумир миллионов отечественных поклонников. С детства Вова прекрасно был адаптирован к театральным подмосткам, так как еще в три года мальчика привел в родной МХАТ имени А. П. Чехова его отец.
Однако буйный нрав подростка и юноши, проживавшего в не самом тихом районе Москвы (Тушино) и прослывшего бунтарем с длинными волосами и слушающим западную рок-музыку, неоднократно приводил его в детскую комнату милиции. Именно сила воли и внушения родителей способствовали тому, чтобы он занялся спортом и «завязал с мурней».
После окончания средней школы Епифанцев-младший перешел в школу рабочей молодежи и в течение двух лет проработал на заводе. А потом была «Щука» (курс Владимира Иванова), так как в родную Школу-студию МХАТ его не приняли из-за новатора-отца, вызывавшего у руководства того времени негативную реакцию. В 1994 году Владимир с дипломом об актерской квалификации своего первого ВУЗа переходит на обучение в ГИТИС, где на режиссерском факультете у Петра Фоменко получает второе тематическое образование.
Интересным фактом является ситуация, возникшая в 2008 году на «Феникс-фильме», когда Епифанцев отказался участвовать в продолжении съемок фильма «Двое из ларца», обосновав свое решение бытовыми условиями на производственной площадке. По решению Хорошевского суда Москвы он выплатил огромную компенсацию в качестве неустойки, для чего ему пришлось продать столичную квартиру и машину.
Параллельно с учебой в ГИТИСе Епифанцев организовал свой театральный проект «Прок-театр», воспользовавшись заброшенным помещением фабрики картона. Начиная с 1994 года, неуклонно растет число его театральных проектов, среди которых неоднозначную реакцию вызывают постановки: «Иисус плакал», «Бал чумы», «Ромео и Джульетта». Играя в своих спектаклях всегда и главные роли, Владимир снискал у зрительской аудитории огромную популярность из-за именно авангардного подхода к искусству.
Дебют на телевидении у Епифанцева состоялся в 1997 году с передачи «Дрема», где он стал ведущим. А далее были популярные для своего времени «Музобоз», «Культиватор» и «Как в кино». Именно в последнем проекте в тандеме с Максимом Дроздом на канале НТВ каждый отдельный выпуск нашумевшего документального цикла был иллюстрирован экстремальными ситуациями, когда люди, преодолевая смертельные условия, спасали свои и чужие жизни.
В 1999 году Владимир Епифанцев впервые заявил о себе в кинематографе в качестве актера артхаусного проекта «Зеленый слоник». А далее последовала череда успешных киноработ, где он представал на зрительский суд в характерных персонажах: «Граница. Таежный роман» (2000), «Марш Турецкого» (2002), «Антикиллер 2: Антитеррор» (2003), «Мама, не горюй 2» (2005), «Фартовый» (2006), «Непобедимый» (2008), «Побег» (2010), «Generation П» (2011), «Кремень» (2012), «Лютый» (2013), «Косатка» (2014), «Захват» (2015), «Своя чужая» (2015), «Эластико» (2016), «Дети напрокат» (2017), «Несокрушимый» (2018), «Новый человек» (2018).
К последним киноработам актера относятся его персонажи в сериале «Черный пес» и комедии «Все или ничего».
Личная жизнь артиста
Актриса Анастасия Веденская, с которой Владимир Епифанцев познакомился еще в Щукинском училище, стала его единственной супругой на сегодняшний день. В этом браке появились на свет сыновья: Гордей (2004) и Орфей (2008), - которых крестили в храме Софии Премудрости Божией. Примечательно, что крестным отцом стал Иван Охлобыстин.
В 2016 году у супругов наступил кризис отношений, связанный со взаимными обвинениями в изменах. До сих пор их разрыв не узаконен официально, но уже даже старший сын Гордей настаивает на разводе в ЗАГСе, так как повышенное внимание из-за скандала очень сильно портит жизнь сыновей.