Принцип работы топливной форсунки заключается в следующем: от насоса с высоким давлением топливо переходит в ее штуцер, после чего оно по системе каналов попадает в полость распылителя. Последующее передвижение топлива закрывается иглой распылителя, которая поджата пружиной. В это время насос высокого давления продолжает поднимать давление топлива до величины, которая способна преодолеть сопротивление пружины и поднять иглу над седлом. Так происходит топливный впрыск в цилиндр, в результате чего снова падает давление, игла опять садится на седло и отсекает подачу топлива, запирая систему. С продолжением нагнетания топлива процедура повторяется.
Главное условие работы в таком случае – это закрытие системы после окончания впрыска топлива. В противном случае подача топлива на следующем этапе будет осуществлена не в тот момент, когда давление системы будет заданным, а тогда, когда начнется подача с помощью насоса. Вследствие этого может ужесточиться работа двигателя, он потеряет мощность, а топливная форсунка вообще может выйти из строя в связи с попаданием продуктов сгорания в открытую систему. В таком случае может понадобиться ремонт форсунок, который обходится недешево.
Восстановлению работоспособности может также посодействовать промывка форсунок. Эта процедура подразумевает под собой вымывание загрязнений, которые накопились в системе. В число основных способов промывки форсунок входят: с помощью специальных присадок к топливу, промывка при помощи дополнительной установки без демонтажа форсунок и с демонтажем на ультразвуковом стенде. Первый способ состоит из периодического добавления специальных препаратов в топливо. Они промывают не только форсунки, но и всю систему. Чистка без демонтажа заключается в деятельности двигателя на специализированном промывающем топливе. Последний вариант промывки используется в крайнем случае для удаления затвердевших отложений больших размеров, когда первые два метода не оказывают желаемого действия.