Популярный актер театра и кино, пик карьеры которого приходится именно на годы становления в профессии, сегодня вновь стал появляться на экранах телевизоров. А приверженность Александра Михайловича Воеводина одной театральной сцене Московского театра Сатиры вызывает не только уважение поклонников, но и красноречиво свидетельствует о серьезности его намерений и крепкой привязанности одним и тем же базовым ценностям.
Краткая биография и карьера Александра Михайловича Воеводина
Будущий артист появился на свет 21 сентября 1950 года в столице нашей Родины. Сегодня он с высоты прожитых лет прекрасно понимает, что только отсутствие «звездной болезни», здоровая самооценка и окружение надежными и порядочными людьми позволили ему прожить столь яркую и насыщенную творческую жизнь.
Решение стать актером сформировалось у него еще с детства, которое пришлось на тяжелое и голодное послевоенное время. А потому после окончания средней школы в 1966 году Александр, недолго рассуждая, подал документы для поступления в Школу-студию МХАТ на курс к Виктору Монюкову. С дипломом о высшем актерском образовании Воеводин поступил на службу в театр Сатиры, где продолжает выходить на подмостки до сегодняшнего дня.
Дебют в театре состоялся очень ярко, ведь на одной сцене с ним в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вышли Андрей Миронов и Александр Ширвиндт. А дальше было множество важных ролей, которые так полюбились театралам. Однако наибольшую популярность артисту принесли его киноработы. Причем сниматься в кино Александр стал, еще будучи студентом ВУЗа. И это, не смотря на строгий запрет выходить на съемочную площадку со стороны руководства учебным заведением.
Именно с роли молодого бойца в киноленте «Доктор Вера» (1968) начинается фильмография юного артиста. А настоящую популярность Воеводин узнал на собственном опыте, когда проснулся после выхода легендарной советской кинокартины «Офицеры» (1971), где сыграл Егора Трофимова. Причем урегулировать запрет ректора на съемки в кино взялась разрешить сама преподаватель школы – актриса Марина Ковалева.
Среди последних киноработ Александра Михайловича следует выделить такие: «Найти и обезвредить» (1982), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Место убийцы вакантно» (1990), «Железнодорожный романс» (2002), «Возвращение Мухтара» (2003), «Ландыш серебристый 2» (2004), «Братья Карамазовы» (2008), «Склифософский. Реанимация» (2016), «Мухтар. Новый след» (2017).
Из общего ряда кинофильмов с участием артиста следует выделить и социальную драму «Частная жизнь» (роль Николая), которая выдвигалась на номинацию премией «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
Интересным фактом из творчества Александра Михайловича Воеводина является то, что после оглушительного успеха в кинематографе он все-таки отходит от работы на съемочной площадке взамен театральным подмосткам и озвучиванию иностранных кинолент. Сегодня его голосом говорят Ларри Флинт из «Народа против Ларри Флинта», Оскар Шиндлер из «Списка Шиндлера», Скрудж МакДак из «Утиных историй» и многие другие.
Личная жизнь артиста
Из той скупой информации, что предоставил общественности Александр Михайлович, известно, что Заслуженный артист РФ женат и вырастил сына Михаила. Именно крепкая и дружная семья создавали и продолжают создавать для него ту комфортную и уютную атмосферу, которая способствует и его творческим успехам.
Воеводин неоднократно говорил, что «самое главное в жизни – это родные люди».