Инструкция
1
Шаг первый: грамотный выбор и разработка темы.
Это старт успеха вашего текста. Хорошая тема, как правило, - это общественно значимая проблема или ситуация. Важно, чтобы она была новой и актуальной для большого количества людей. Проверяйте каждый из возможных вариантов, отвечая на вопрос: «Почему об этом нужно писать именно здесь и сейчас?».
2
Шаг второй: определение формы представления информации.
Существует много различных жанров: интервью, репортаж, отчёт и т.д. Выберите наиболее подходящий из них для вашей темы. Помните, что заметка пишется по формуле «тезис-доказательство». Лучшая схема для неё – «перевёрнутая пирамида», то есть написание главной информации в начале. Делите текст на абзацы, каждый из которых имеет законченную мысль.
3
Шаг третий: манящий заголовок.
Опытные журналисты придумывают названия для своих материалов до того, как начинают их писать. Если вам сложно соответствовать профессионалам, начинайте творить с лидирующего абзаца, он «поведёт» вас за собой. Заголовок должен не только сообщать читателю, о чём ваш текст, но также и завлекать к его прочтению. Включите воображение, ведь количество строк в названии материала, его цвет и шрифт имеют значение для вашей аудитории.
4
Шаг четвёртый: лидирующий абзац.
Лид, как принято называть его в журналистской среде, - это формула текста, а сам текст – её доказательство. Не стоит расписывать в лиде мелочи. Достаточно трёх-четырёх предложений, в которых заключаются информационный повод и основные идеи.
5
Шаг пятый: передача сути.
Тело текста – это следующий этап и основная часть вашего сообщения. Информация в нём должна побуждать людей к принятию решения. Стремитесь ответить на все классические вопросы, которые могут вызвать интерес. Пишите текст доступным языком, передавая самое главное. Для максимального воздействия на читателя старайтесь «очеловечить» ваш материал.
6
Шаг шестой: яркая концовка.
Стройте заключение текста так, чтобы оно врезалось в память вашей аудитории, тогда ей запомнится и остальное содержание материала. Впечатляющая концовка важна не менее удачного вступления.
7
Шаг седьмой: режим скептика.
Подружитесь с поговоркой «Доверяй, но проверяй». Фактчекинг, так называемая проверка фактов, - неотъемлемая задача журналиста. Научитесь писать правду. Тогда вы будете соблюдать сразу две статьи Закона РФ «О СМИ», а также сделаете ваши материалы максимально полезными и интересными для читателя.