Телевизионный сериал “Семнадцать мгновений весны” - шедевр советского кинематографа. Захватывающий исторический сюжет, плеяда звезд отечественного кино, замечательная режиссерская работа сделали этот фильм поистине замечательным. Режиссер картины Татьяна Лиознова пригласила на роли известных артистов. Но вот одну из главных ролей сыграла никому не известная актриса. Яркий образ советской радистки Кэт, талантливо раскрыла актриса театра Сатиры Екатерина Градова. Потом были всего лишь две вроде бы небольшие роли. Но сыграны были так талантливо, что позабыть ее героинь, да и саму актрису, уже было невозможно
Ее роли
Роль радистки Кэт ее главная роль. Потому что, сыграв эту героиню, невозможно было не прославиться. Ведь радистка Кэт один из главных персонажей сериала. Советская разведчица, Екатерина Козлова (именно так звали ее) была помощницей и радисткой Штирлица (полковника Исаева). Екатерина Градова исполнила в этом фильме самую героическую женскую роль. Когда Штирлиц получил очередное сложное задание из Москвы, Кэтрин Кин была беременна. В это время (март 1945 года) советские войска уже были на территории Германии. Однажды в дом, где проживали супруги Кин, попала бомба. Эрвин погиб сразу при бомбежке, а Кэтрин в бессознательном состоянии была доставлена в немецкий госпиталь. Сотрудники полиции обнаружили в завалах дома чемодан с передатчиком, подозрение пало на Штирлица и Кэтрин. У Кэтрин начинаются преждевременные роды. Во время родов роженица кричала “Мама!” по-русски. В гестапо заподозрили, что именно она и есть русская радистка. Начинаются допросы разоблаченной разведчицы. Родившегося мальчика используют в качестве заложника. Но один немецкий солдат, у которого тоже есть младенец, не выдерживает истязательств по отношению к русской. радистке. Он убивает сотрудников гестапо, которые вели допрос и помогает сбежать Кэт. Но сам погибает. Несколько дней с двумя младенцами на руках Кэтрин скрывается в Берлине, пока на нее не выходит Штирлиц. Он организует Кате Козловой безопасный выезд за границу. Героическая героиня в исполнении Градовой получилась еще и очень женственной. Главный режиссер Татьяна Лиознова попала, что называется, в точку, взяв на эту роль Екатерину Градову
Затем был фильм Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя”, где эта замечательная актриса сыграла роль Волокушиной - сообщницы вора-карманника Ручникова (Евгений Евстигнеев). Роль небольшая, но забыть Градову уже невозможно.
Были еще небольшие роли в театре Сатиры, где она была задействована в спектаклях “Чудак”, “Феномены”, “Гнездо глухаря”.
Краткая биография
Екатерина Градова родилась 6 октября 1946 г. в Москве в семье профессора архитекторы Градова Георгия Александровича. Мама актрисы была известной в советские годы театральной актрисой. Ее отец занимался альпинизмом, погиб в горах при восхождении.
После школы Екатерина поступила в один из столичных вузов на факультет иностранных языков. Но вскоре поняла, что хочет пойти по стопам матери. Вскоре она становится студенткой школы-студии МХАТ. На четвертом курсе она покорила зрителей игрой в спектакле “Таланты и поклонники”, поставленном в театре Маяковского В 1970 г. она поступила на службу в театр Сатиры. Здесь она познакомилась с Андреем Мироновым. После красивых ухаживаний Екатерина вышла за него замуж. В этом браке у них родилась дочь Маша, известная сегодня актриса Мария Миронова.
Брак продлился недолго. Ушла актриса и из театра, посвятив себя семье и общественной деятельности.
Вторым мужем Екатерины в 1991 году стал физик-ядерщик Игорь Тимофеев. Супруги венчались, усыновили ребенка из детского дома.
В настоящее время "радистка Кэт" занимается преподавательской деятельностью. Являясь участницей православного движения “Вестники”, преподает предмет “Живое слово” в школах и гимназиях. Также она руководит фондом, помогающим детям, растущим без родителей