Цена на бензин, оказывается, зависит от ряда экономических причин.
Акцизы на топливо
Государство повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет. Дефицит бюджета в России – ни для кого не секрет. Масштабные траты на международные спортивные состязания и на строительство стратегически важных объектов нужно чем-то покрывать. Ну а производители бензина и солярки вынуждены повышать цены на бензин, поскольку в стоимость литра горючего входит около шестидесяти процентов акцизов и сборов. Никто не хочет работать себе в убыток.
Сезон уборки урожая
Действительно, цены на бензин постоянно подскакивают в конце лета, когда наступает страда, и сельскохозяйственные предприятия собирают урожай. Сельхозтехнике требуется масса топлива, и водители вынуждены заправлять свои машины подорожавшим бензином. Казалось бы, собранным зерном и овощами сельскохозяйственные предприятия будут кормить страну всю зиму, поэтому нужно наоборот снизить цены на бензин и помочь им убрать урожай. Но ничего личного, просто бизнес. Прибыль для бензиновых магнатов превыше всего.
Пассивность населения
В странах Европы население усиленно сопротивляется повышению цен на бензин и проводит акции протеста. Во Франции, например, люди по-умному победили ненасытных бензиновых дельцов. Они опубликовали в социальных сетях призыв не покупать бензин на заправках, которые подняли цены. В итоге, благодаря максимальному репосту и слаженности французов, в прибыли оставались те бензоколонки, которые не повышали цен. Остальные бензоторговцы терпели колоссальные убытки, и им ничего не оставалось, как вернуть цену на бензин к прежнему значению.
Международная интеграция
В последние десятилетия весь мир сильно связан друг с другом. И ни для кого не секрет, что цена на бензин в странах Европы гораздо выше чем у нас, поскольку нефть там дороже. Соответственно российские производители бензина хотят продать больше топлива на Запад. Из-за этого на российском бензиновом рынке обнаруживается дефицит и цена на горючее подскакивает.
Конечно, за всеми желающими заработать на экспорте топлива должна следить Федеральная антимонопольная служба. Ей удается предотвратить создание искусственного дефицита топлива на внутреннем рынке. Но создать такие условия, чтобы выгоднее было продавать бензин внутри страны, пока не получается. Думается, что решение проблемы в повышении госпошлины на нефть и нефтепродукты. А пока российским автовладельцам остается только надеяться, что государство наведет порядок с ценами на бензин, и ежегодное подорожание топлива нас больше не коснется.