Ваш телефон - помощник для мошенников
В настоящее время на телефоны стали приходить SMS - сообщения, содержащие текст вроде такого: "Ваша карта заблокирована. Для разблокировки обратитесь по телефону...", "Заявка на списание денежных средств принята", "Ваша карта аннулирована".
Получив подобного рода "письмо счастья" большинство людей охватывает паника, которая заставляет, сломя голову, с горяча бросаться перезванивать по указанным телефонным номерам. На том конце трубку снимают мошенники, которые представляются сотрудниками банка и в разговоре узнают всю необходимую для совершения кражи денег с карты информацию: номер карты, срок ее действия, CVV - код и ПИН - код, поясняя, что данная информация нужна для восстановления карты. Получив всю информацию мошенники от имени обманутого человека направляют в банк запрос на транзакцию. Банк направляет своему клиенту в sms - сообщении одноразовый код, который является подтверждением проведения операции по карте. Но мошенники умудряются и его выудить. И как только человек сообщает код, все, деньги списывают с карты.
Звонить или не звонить:
При получении подобного sms - сообщения нужно связаться с банком, клиентом которого вы являетесь. Звоните по номеру телефона, который указан на вашей карте, на оборотной стороне, а не по номеру из сообщения. Позвонив в банк сообщите о том, что была совершена попытка совершения мошенничества по вашей карте. Если вы разговариваете с настоящим сотрудникам банка, он не станет спрашивать реквизиты вашей карты.
Также, на сегодняшний день, появилось много мошенников, которые представляются покупателями. Они шарят по различным доскам объявлений, находят продавца, звонят, сообщают, что хотят купить его товар, но, в связи с тем, что на данный момент находятся далеко (в командировке, в гостях и т.д.) у них нет возможности в ближайшее время подъехать и совершить сделку по продаже. Мошенники говорят, что готовы оплатить задаток, переведя его на карту и просят назвать ее данные. Ну а дальше все происходит по выше перечисленной схеме.
Обман в магазине
Будьте бдительны. Ведь в магазине, при оплате товара картой, вас тоже могут обмануть. Кассир, проведя операцию, сообщает вам о том, что оплата не прошла и просит повторить ее еще раз. В результате чего с вашей карты происходит списание денежных средств дважды. Во избежание быть обманутым подобным способом необходимо привязать карту к своему номеру телефона и подключить услугу, оповещающую в sms - сообщениях обо всех списаниях денежных средств с вашей карты.
Контакт без контакта
С целью ускорения совершения покупок платежными системами выпущены карты, позволяющие осуществлять покупки бесконтактно, т.е. без введения ПИН - кода, если ваша покупка не превышает стоимости в 1000 рублей. Специальное оборудование на кассе торгового центра списывает денежные средства с карты на расстоянии оповещая звуковым сигналом, что платеж прошел.
К сожалению мошенники научились осуществлять кражи и с таких карт при помощи бесконтактных портативных считывателей. Вычислить кто, когда и где осуществил кражу абсолютно невозможно. Мошеннику достаточно лишь подобраться к вам на расстояние до 20 см. Такие кражи чаще всего происходят в очередях, автобусах, на остановках.
Как себя обезопасить
В таких случаях вам необходимо установить расходный лимит по своей карте, чтобы количество списаний денежных средств было ограничено, а также карту лучше всего носить как можно подальше спрятав. Ведь чем ближе к поверхности карта, тем больше вероятность того, что деньги у вас украдут.
Будьте бдительны и осторожны при использовании своей банковской карты и, по возможности, не храните на ней много денег.