Инструменты для установки биксеноновых линз
Рассмотрим, как сделать биксеноновые линзы в домашних условиях. Такие линзы можно установить на любой автомобиль и тем самым снизить риск аварий в темное время суток, а для изготовления не понадобятся никакие сложные инструменты.
Вам буду нужны для установки новых линз в фары следующие инструменты:
- Головка с трещоткой на 10 мм
- Крестовая отвертка
- Две минусовые отвертки.
Кроме того, будут нужны канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник, круглогубцы.
Убедитесь, что у вас есть вес перечисленный набор инструментов, прежде чем приступать к монтажу такой важной детали, как биксеноновая линза.
Как установить биксенон в автомобиль
Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:
- Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
- Отражателя
- Габаритного элемента освещения
- Самой линзы.
Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.
Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.
В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам. Потяните штекер на себя. На большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, дальнего – в синий цвет
Чтобы вытащить лампу:
- Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
- Слегка отодвиньте в сторону.
- Поднимите деталь наверх
- Вытащите из блока лампу.
Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.
Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.
Установка фары
Сначала сухой и чистой тряпкой протрите фару от пыли. Особенно тщательно удалите пыль на контурах, где скрывается большая часть дорожной грязи.
Затем разделите стеклянный корпус блок-фары с маской. Действуйте осторожно, чтобы эти два элемента склеивались специальным химическим веществом. При высоких температурах оно станет очень жидким, при совсем низких – густым. Нагрейте фару на конфорке, соблюдая все нормы безопасности. Можно воспользоваться и обычной батареей. При помощи минусовой отвертки разделите две половинки детали. Удобнее будет начать с узкого угла, на котором расположен поворотник. Действуя, извлекайте и пластмассовые защелки.
Отложите ту часть фары, которая включает корпус с начинкой и отражателем, в одну сторону, а во вторую разместите стекло с маской.
Установка биксеноновой линзы своими руками в автомобиль.
Приступаем к финальной части работы. Возьмите в руки биксеноновую оптику. В первую очередь вмонтируйте светодиодные габариты внутри линзы. Это делается светодиодной лентой, длина которой должна быть равна 100-110 сантимерам).
Зачистите провода и возьмите паяльник в 40 Ватт. Прикрепите провода к ленте. Когда место спайки остынет, слегка обработайте его тряпкой или ватной палочкой, которую предварительно необходимо смочить в спирте. Прогрейте ленту и приклейте внутри линзы.
Продолжим монтировать биксеноновую линзу. Последующая установка производится в определенной последовательности. Придерживайтесь следующей цепочки, производя работы: маска – линза - силиконовая прокладка – отражатель – шайба H7 – гайка – каркас крепежа устройства на винтах – защелка.
Вторая деталь вставляется в отражатель. Провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Внутрь вкладывается шайба, вся конструкция сверх зажимается гайкой.
Установка биксеноновых линз не заканчивается на этом этапе. Необходимо смонтировать каркас крепления лампы, который будет держаться на трех винтах. Ксеноновая лампа легко вставляется и фиксируется на месте.
Подключение проводов
Последний и один из самых сложных этапов – правильное подключение проводов. К ним необходимо отнестись с особой осторожностью. Чтобы подключить биксеноновую линзу. Подключение биксеноновых линз к проводам производится следующим образом. От ксенонового комплекта отходит четыре провода.
Два провода идут к блоку розжига к лампе, остальные два – от фары для этого блока. Есть два провода, красный и черный. Оба подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевается на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (со знаком минус), красный подключается к зеленому (тому, что имеет знак плюс).
Следующий шаг – установка проводов к светодиодной ленте. Это действие производится с соблюдением такой же полярности. Знаком «плюс» в данном случае является синий провод, знаком «минус» - черный.
Необходимо соединить шторки линзы на дальний и ближний свет. Продолжаем работу, поступая аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод, который ведет к ближнему освещению), подключается к черному, красный (плюсовой на дальний свет) - к красному.
Просверлить отверстие в 28 миллиметров в крышке окошка ближнего света. Сделайте это с помощью специальной фрезой. Измерить все параметры можно и штангенциркулем, начертив круг нужного размера. Паяльником проделайте в нем отверстие.
Удалите все лишние заусенцы канцелярским ножом. Теперь работа почти закончена и можно приступить к сбору новой фары. Она должна быть уже закрыта крышкой и соединена с проводами. Если вы хотите склеить две половинки оптики, феном нагрейте часть фары и при необходимости верните правильную форму корпуса круглогубцами. Дождитесь, когда вещество станет почти жидким и склейте половинки оптики по контуру в обратном порядке.
В нескольких местах закрепите их клипсами. Теперь фара полностью собрана и можно приступать к монтажу блоков розжига. Возьмите саморезы с буром и прикрутите к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны.
Чтобы контакты электроники не были разрушены, направьте штекеры строго вниз. На этом этапе установка биксеноновых линз в фары может считаться полностью завершенной. Остается только повторить все эти действия со второй половиной блок-фары.
Не забудьте, что все электрические соединения должны быть тщательно, качественно и надежно изолированы. Если вы пренебрежете изоляцией, любое незначительное попадание влаги на провод вызовет замыкание с высокой вероятностью. Биксеноновая фара в этом случае работать не будет и придется долго исправлять поломку. Соблюдая все правила, можно установить ксенон в фары быстро своими руками.