Вайны произошли от английского слова vine. В переводе оно означает «виноградная лоза». Это короткие видеоролики продолжительностью 2-20 сек. Снять их может любой желающий с помощью специальной программы для смартфона. Особенность заключается в том, что за короткий промежуток времени автор должен донести какой-либо смысл. Сценарий должен быть понятен каждому.
Съемка вайнов – новое увлечение молодых людей. Заняты ей преимущественно люди в возрасте от 18 до 22 лет. Приложение, с помощью которого создаются ролики, было куплено компанией Twitter в 2012 году. Уже через год оно стало одним из самых скачиваемых.
Преимущества вайнов
Главным достоинством является их непродолжительность. Ролики получаются содержательными, не утомляют сюжетом. Часто используются для рекламных целей, поэтому являются эффективным методом продвижения товара или услуг.
К преимуществам относится:
- простота монтажа и процесса съемки;
- возможность установки приложения на смартфон любого поколения;
- шанс заработать.
Применяются вайны и для освещения конкретных событий, являются частью социального и медийного продукта. Все эти достоинства сделали короткие ролики очень популярными по всему миру.
Самые известные интернет-площадки
Если хотите посмотреть вайны или выложить собственные, можно использовать следующие сайты:
- Instagram. Одна из самых популярных общественных сетей, в которой пользователи обмениваются картинками, фото, роликами. На этой площадке можно выкладывать и редактировать файлы без использования дополнительных приложений.
- Твиттер. Общественная сеть для обмена сообщения позволяет легко передавать видео или наращивать просмотры.
- Ютуб. На этой интернет-площадке можно выкладывать ролики различной продолжительности. Для вайнеров Ютуб стал одним из самых востребованных сайтов. На нем же можно размещать по несколько роликов в одном видео. Это дает возможность пользователям посмотреть несколько серий без остановок.
- Социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук). Такие сайты могут стать отличным стартом для начала карьеры, создания групп по интересам. Позволяют обмениваться роликами, размещать их в открытый доступ.
- SlickJump. Площадка, направленная на продвижение брендов. Подходит тем, кто хочет получать доход от своего творчества. Это место, где легко можно найти заказчика, готового платить деньги за рекламу. Они часто ищут авторов, которые будут снимать небольшие видео со ссылкой на товар или услугу.
Как определить и сделать вайны
Этот тип роликов отличается от остальных по нескольким параметрам. Вайны всегда имеют понятный и четкий сюжет. За несколько секунд зрителю доносится целая история. Сюжет обязательно имеет основные части: вступление, кульминацию и конец. Чаще всего вайны носят юмористический характер.
Если хотите, чтобы ролик стал популярным, видеоряд сопровождается хештегами. Хороший сюжет всегда вызывает интерес публики. Проверить этот параметр легко, если сначала показать ролик своим знакомым.
Отличные вайны получаются, если проявить креативность. В последнее время ценятся познавательные ролики, являющиеся дополнением к эмоциональному звуковому или видеоряду. Можно снимать небольшие части, взаимосвязанные между собой. У популярных вайнеров сюжетные линии часто перекликаются между собой.
Особенности съемки
Короткие ролики снимаются с помощью приложения Vine, которое было разработано для большинства операционных систем смартфонов. Популярны ролики в стиле Stop Motion. Он предполагает использование покадрового фотографирования. Сначала делается один кадр, потом в него вносится изменение, съемка повторяется. Такой подход не требует использования сложного оборудования, а героями могут выступать не только люди, но и игрушки.
Можно использовать дополнительные редакторы, позволяющие сделать музыкальное сопровождение. Одним из них является Magisto. Вайны проходят анализ на удаленном сервере для определения эмоциональной составляющей ролика. Приложение позволяет грамотно подобрать фоновую музыку, жанр, в котором будет выполнено редактирование видео.
Как можно стать популярным вайнером?
Есть несколько принципов:
- Придумывайте интересные и цепляющие видео.
- Покажите аудитории, в чем заключается ценность предложенного продукта.
- Придумайте несколько интерпретаций, в которых кратко излагается история.
- Попробуйте съемку в различных стилях.
- Учитесь у известных вайн-режиссеров для получения нового опыта и знаний.
- Прислушивайтесь к аудитории, не забывайте экспериментировать.
Многие эксперты в этой области говорят о том, что при съемках важно не переусердствовать, не перегружать сюжет. При этом важно сделать так, чтобы ролик был максимально интересным. Как только результат готов, начинайте делиться ими в социальных сетях, не забывая про хештеги. Для удобства распределите ролики по различным категориям. Тогда пользователям будет проще найти ваш контент.
У кого учиться?
Существует довольно много вайнеров, у которых есть чему поучиться. Это не обязательно один человек. Есть и целые группы. Например, YuFrame – группа молодых людей, которые имеют больше 3 млн. подписчиков. Основное продвижение вайнов – Инстаграм. Команда попыталась освоить YouTube, но на этой площадке оказалось добиваться поставленных целей сложнее.
Среди иностранных популярных вайнеров:
- Наш Гриер. Это американский подросток, имеющий больше 10 млн подписчиков.
- Эндрю Бачелоу. Американский вайнер, имеющий очень солидную аудиторию.
- Британи Фурлан. Это фотомодель, которая создает ролики между съемками.
В нашей стране можно посмотреть короткометражные ролики Насти Ивлевой. Ее работы находятся преимущественно в Инстаграм. Еще одним представителем является Евгений Кулик. Это знаменитый российский актер, который в любую свободную минутку снимает ролики.
Вайны действительно очень популярны. Их востребованность связана с наличием элемента юмора, отсутствием напряжения. Пользователям не нужно долго вникать в суть, ждать развязки. Часто в них отображаются жизненные моменты, рассказанные с иронией.
Вайнеры отмечают, что идей обычно много, но режиссировать все так, как задумано, бывает сложно. Часто приходится многое переделывать, чтобы достичь желаемого результата. Поэтому часто работает целая команда: первые придумывают сюжет, вторые – снимают, третьи – монтируют и накладывают эффекты.