Годзилла – вымышленный доисторический монстр, который проснулся и мутировал в результате ядерного излучения. Это излучение появилось в середине 1950-х годов, почти 70 лет назад, в разгар паранойи холодной войны. Годзилла, высокий неведомый монстр, угрожал уничтожить целые города и представлял страх ядерной войны.
Как и сегодняшние фильмы о катастрофе, Годзилла отражал общество, и, несмотря на то, что прошло много времени, это кинематографическое представление мутации и тестирования на животных сохранилось и по сей день.
В начале этого года вышел японский фильм под названием «Мэри и ведьмин цветок», где отображается альтернативная вселенная. В этой вселенной в клетках содержатся животные, с которыми экспериментируют с катастрофическими результатами два сумасшедших волшебника. Если удалить элемент фантазии из мультфильма, в душе останется тревожное отражение современного мира.
Об использовании животных в индустрии красоты, медицине и пищевой промышленности известно. Но значительное количество животных также было использовано в военных экспериментах - для испытания эффектов механического, химического и биологического оружия. Люди не говорят о животных, как о жертвах войны. Это презренно и душераздирающе, но информация о довоенных смертях остается за закрытой дверью. Этот вопрос особенно беспокоит, потому что это скрыто от общества. Характер военных испытаний скрытный и сложный. Эти испытания должны были регулироваться, как и все тестирования над животными. Отчеты некоммерческих организаций, таких, как «Проект правосудия в отношении животных» и «Международная Ассоциация против болезненных экспериментов на животных (IAAPEA), предполагают, что военные эксперименты были жестокими, развратными и ненужными.
Брайан Ганн, генеральный секретарь МАГАТЭ, заявил: «В основном, секретное использование животных применялось в области исследования оружия».
Известно, что животные подвергались воздействию радиационного, химического, биологического и баллистического оружия. Такие варварские исследования часто финансировались деньгами налогоплательщиков.
Типичная защита таких испытаний – «оборонительные причины». Но на самом деле результаты всегда можно использовать для наступательных целей. Обычно обоснованием для экспериментов является то, что боевые травмы животных легче лечить. Но люди и животные – физиологически разные, поэтому такие тесты могут быть неактуальными.
Между 1946 и 1958 провели 23 испытания ядерных устройств на Бикини – острове в северной части Тихого океана, рядом с США. Лодки бомбили для измерения потенциала радиоактивных осадков, в случае, если вспыхнет война между Восточной и Западной Европой. Лодки загрузили живыми животными, включая свиней, крыс и коз - для измерения радиоактивного радиуса и числа ожидаемых жертв. 15 июля 1946 года газета Los Angeles Times сообщила:«Животные для Бикини-теста начали умирать, как мухи».
Лучевая болезнь, внутренние повреждения и отсутствие оперативного лечения повлияло на то, что многие животные умерли или заразились лейкемией.
Свиньи были особенно полезны для испытаний из-за биологического сходства с человеком. Одна свинья стала интересна исследователям, которую прозвали «Несокрушимая Свинья 311». Ее нашли плавающей в море после испытания атомной бомбы, спасли, и, после наблюдения, направили в Национальный зоопарк в Вашингтоне, в округе Колумбия. Свинья 311, как следует из ее названия, была не единственной испытуемой. Истории, которые появились с тех пор, описывали полную степень жестокости в отношении животных на острове Бикини. Дастин Э. Кирби, военно-морской травматолог, который ставил наркоз свиньям на тестировании, сказал: «Идея заключалась в работе с живыми тканями. Я получал свинью и старался сохранить ей жизнь. Я видел шок раненого существа после ранения. Моя свинья? Они дважды выстрелили ей в лицо с 9-миллиметрового пистолета, затем шесть раз с АК-47, после чего – дважды с дробовика 12 калибра. Я держал ее в живых 15 часов».
С 1946 по 1958 год, для испытаний на острове Бикини использовали более 2000 животных. Эта практика продолжается и сегодня, животные все еще широко используются для тестирований на живой ткани. По оценке общества против вивисекций (NEAVS), существует как минимум 15 американских военных установок, которые используют животных для исследований смертоносных вирусов, включая вирус Эбола, лихорадку Денге и Сибирскую язву.
Некоторые утверждают, что необходимо использовать животных, чтобы отточить медицинское мастерство на заболеваниях, которые могут использоваться как оружие. Но это бесчеловечная форма животного эксплуатирования. Мы не владеем животными. Мы не имеем права их удерживать, пользоваться ими, испытывать на них новые препараты, подвергать их боли, контролировать их, бомбить их или прижигать пулями.
Это касается не только США. Отвратительная практика для исследований и улучшения оружия, которое будет использоваться для смертей человеческих жизней, ведется по всему миру. Ненависть порождает ненависть, и эти тесты на живой ткани – убийства во имя войны. При запросе информации выделили следующее количество животных, используемых в научных исследованиях 2016 года для Dstl – научно-технологической лаборатории; и Министерства обороны (MOD), что отвечает за безопасность Соединенного Королевства: 2167 мышей, 199 крыс, 236 морских свинок, 27 свиней и 116 приматов. Тотал: 2745 жизней.
Dstl и MOD утверждают, что они использует менее 0,5% от общего количества животных, используемых в ежегодных исследованиях в Великобритании. Но 2745 жизней эксплуатировали и украли у своих законных владельцев. Для тестирования нервно-паралитических агентов, инъекций кетамина или создания биологического оружия животных заразили заболеваниями или удушили токсичными газами. Это за пределами понимания пыток, что терпят невинные существа.
Проект о защите животных Animal Justice Project опубликовал статью «Невидимые жертвы», где говорится об использовании животных в военных исследованиях – разбивающее сердце, тревожное и открывающее глаза чтение.
Министерство обороны Великобритании ответственно за пытки и гибель тысяч животных, в том числе кроликов, морских свинок и обезьян. Это преступление против человечества. Свиней заставляют вдыхать токсичный горчичный газ, макакам вводят вакцины, мартышек заражают болезнями, кроликов и морских свинок принуждают дышать нервно-паралитическим газом.
Министерство Обороны «гордится» этой работой и утверждает, что спасает человеческие жизни. Проект по защите животных это отвергает. Каждый из экспериментов указывает на полную противоположность исследованиям и повторяет изношенную формулу: изучить ядовитые химикаты для войны с использованием грубых испытаний на животных.
В 2000 году депутат Белого Дома высказался о том, что эксперименты на животных с горчичным газом и нервно-паралитическим газом отвратительны. Но эти эксперименты продолжались в Porton Down еще 18 лет. Кроме того, большинство процедур в лаборатории классифицируются как «основные» исследования, в которых применяют природные ресурсы, а тестирования не несут материальной выгоды для человека. Зачем нужно красть жизни животных для того, чтобы улучшить финансовое положение общества, нанести боль и повреждения? Это аморально и неправильно. К счастью, есть группы по выявлению жертв среди животных, которые настоятельно призывают правительства использовать гуманные методы, такие как компьютерное моделирование – для спасения жизней людей и животных.