Вам понадобится
- Текст Пришвина М. «Удивление покидает мир…»
Инструкция
1
Начинаем с формулировки проблемы в тексте.
Например:
«Русский писатель М.М. Пришвин поднимает проблему сохранения в человеке способности удивляться».
Например:
«Русский писатель М.М. Пришвин поднимает проблему сохранения в человеке способности удивляться».
2
Комментируем проблему.
Например: «Автор сетует на то, что окружающий мир становится все сложнее и сложнее. С возрастом человеку становится труднее относиться к жизни проще, не зацикливаться на плохом, а видеть во всем хорошее».
Например: «Автор сетует на то, что окружающий мир становится все сложнее и сложнее. С возрастом человеку становится труднее относиться к жизни проще, не зацикливаться на плохом, а видеть во всем хорошее».
3
Определяем авторскую позицию.
Например: «М. Пришвин призывает людей смотреть на мир с радостью и удивлением, как это делают дети. Не омрачать свою душу печальными мыслями, а позволить себе видеть мир глазами ребенка. Не терять способность удивляться всему, что их окружает».
Например: «М. Пришвин призывает людей смотреть на мир с радостью и удивлением, как это делают дети. Не омрачать свою душу печальными мыслями, а позволить себе видеть мир глазами ребенка. Не терять способность удивляться всему, что их окружает».
4
Выражаем свое мнение.
Например: «Я присоединяюсь к мыслям автора, потому что умение удивляться самым простым вещам помогает жить. Подмечать прекрасные мелочи можно везде: в быту, на работе, на улице. Надо чаще обращать внимание на красоту природы, потому что природа пробуждает в человеке легкость и радость, отвлекает от тяжелых дум».
Например: «Я присоединяюсь к мыслям автора, потому что умение удивляться самым простым вещам помогает жить. Подмечать прекрасные мелочи можно везде: в быту, на работе, на улице. Надо чаще обращать внимание на красоту природы, потому что природа пробуждает в человеке легкость и радость, отвлекает от тяжелых дум».
5
Пишем первый читательский аргумент. Например: «Мои мысли можно подтвердить примером из очерка Ю. Грибова «Листопад». Автор описывает поездку по реке Ветлуге. С ним ехали рабочие леспромхоза: мужчины и женщины. Пейзаж по берегам реки был уныл и печален. Повсюду сухая ольха и лозняк и торчащие из песка коряги. Но вскоре река повернула, и взору открылся широкий простор с тонкими березками и молодыми елями по берегам. Настроение у рабочих переменилось, а одна женщина запела. Эту песню пели целый час, даже серьезные мужчины, стесняясь, подпевали, не зная слов. Автор подметил такую перемену, увидел общую вдохновленность в людях. Он пишет о том, что людей заставила сблизиться вечная красота. Эта красота живет в каждом человеке, но не каждый может ее в себе разбудить».
6
Пишем второй читательский аргумент.
Например: «Сохранить способность удивляться сложно, и порой кажется, что невозможно. Жизнь накладывает на взрослого человека определенную серьезность, но никто не запрещает иногда побыть ребенком - вспомнить интересные моменты из детства, как это сделал В. Солоухин в произведении «Капли росы». В одном фрагменте он описывает поездку в родные места. Он ездил туда на рыбалку. Писатель часто посещал эти места, но каждый раз его впечатления от природы разные. В то утро он особенно удивился родным местам. Они показались ему дивной алой страной, куда хотелось вернуться снова и снова. В. Солоухин считает, что если человек забудет про эту страну детства навсегда, то станет самым бедным человеком на земле. Ведь маленький человек из детства никуда не исчезает. Он просто прячется в большой взрослой душе, и только от большого человека зависит, дать волю этому человечку или нет».
Например: «Сохранить способность удивляться сложно, и порой кажется, что невозможно. Жизнь накладывает на взрослого человека определенную серьезность, но никто не запрещает иногда побыть ребенком - вспомнить интересные моменты из детства, как это сделал В. Солоухин в произведении «Капли росы». В одном фрагменте он описывает поездку в родные места. Он ездил туда на рыбалку. Писатель часто посещал эти места, но каждый раз его впечатления от природы разные. В то утро он особенно удивился родным местам. Они показались ему дивной алой страной, куда хотелось вернуться снова и снова. В. Солоухин считает, что если человек забудет про эту страну детства навсегда, то станет самым бедным человеком на земле. Ведь маленький человек из детства никуда не исчезает. Он просто прячется в большой взрослой душе, и только от большого человека зависит, дать волю этому человечку или нет».
7
Делаем вывод в сочинении.
Например: «Верьте в чудеса, в добро, учитесь погружаться в мир красоты, живите настоящим, развивайте в себе любознательность, отодвиньте в сторону разочарования и обиды, не уставайте радоваться каждому дню. Это и может стать кодексом взрослого человека, который способен удивляться».
Например: «Верьте в чудеса, в добро, учитесь погружаться в мир красоты, живите настоящим, развивайте в себе любознательность, отодвиньте в сторону разочарования и обиды, не уставайте радоваться каждому дню. Это и может стать кодексом взрослого человека, который способен удивляться».