В каких случаях можно пожаловаться на управляющую компанию
Прежде чем направлять жалобу в организацию, предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, важно изучить Жилищный кодекс РФ и обратить внимание на то, какие положение были нарушены. Основным поводом для жалобы могут являться:
- ненадлежащее качество представления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
- нарушение сроков подачи ЖКУ (например, перед наступлением отопительного сезона);
- отказ в предоставлении промежуточного или итогового отчета, нарушение отчетности управляющей организации;
- нарушения при проведении собрания жильцов и другие случаи невыполнения условий договора управления жилыми помещениями.
Все факты нарушения ЖК РФ и договора управления многоквартирным домом желательно зафиксировать в любой доступной форме, например, сделать фотографии или видео текущих проблем в жилых помещениях, провести опрос жильцов и попытаться по возможности попытаться привлечь их к составлению общедомового иска, закрепленного подписями собственников.
Куда и как подавать жалобу
В первую очередь собственнику жилого помещения, права которого были нарушены, следует составить претензию и направить ее непосредственно в управляющую компанию, которая осуществляет свою деятельность ненадлежащим образом. Документ должен быть составлен в письменном или напечатанном виде, сопровождаться полным названием и адресом получателя, а также личными данными жильца или жильцов, включая их адреса и номера телефонов.
Управляющая компания обязана ответить на претензию в течение 14 дней после ее получения. Если этого не произошло либо нарушения не были исправлены впоследствии, жители Москвы могут обратиться в городскую администрацию с жалобой на соответствующую компанию. Сделать это можно при помощи интернет-сайта https://www.mos.ru/feedback/, где указаны все инстанции и адреса, которым можно направить уведомление. Срок рассмотрения заявки составляет от 8 до 30 дней.
Дополнительно рекомендуется составить обращение в Роспотребнадзор, предварительно ознакомившись с действующим Федеральным законом «О защите прав потребителей». Порядок составления жалобы и способы ее отправки указаны на официальном сайте организации http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Если собственники столкнулись с фактами умышленной либо непреднамеренной нецелевой тратой денежных средств, направляемых в жилищную контору в качестве оплаты коммунальных услуг, они могут составить обращение в прокуратуру. Также сделать это необходимо при отсутствии надлежащих действий по устранению жилищно-коммунальных проблем со стороны городской администрации и самой управляющей компании. Адреса отделений прокураты по городу Москва обозначены на сайте http://www.mosproc.ru. Наконец, собственники многоквартирных помещений имеют право подать исковое заявление в суд. Порядок процедуры изложен на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы https://www.mos-gorsud.ru/.