Для того, чтобы портрет получился качественным и красивым с эстетической стороны вопроса, понадобится портретный объектив. Обычно для этих целей используют объективы с фокусным расстоянием 50мм, 85мм или 105мм. Именно они дают красивую картинку и нежный размытый фон позади главного героя.
Далее важным моментом является то, насколько сильно открыта диафрагма объектива. Главное, что нужно запомнить, это чем больше вы ее открываете, тем меньшую глубину резкости получаете в кадре. Это информация очень важна при расстановке героев в кадре.
Если мы снимаем одного лишь человека и хотим получить красивый задник, открываем диафрагму максимально. Никоновский объектив с фокусным расстоянием на 85мм позволяет открыть диафрагму на 1,4. При этом полностью размывается задний фон. Но помним про глубину резкости - так как она предельно мала, резко изображаемое пространство получается не более 10см, при расстоянии съемки 85см. Потому фокусировку стоит производить точно на глазах модели. Если вы пользуетесь зум-обуективом, а не портретником, ничего страшного и тут можно получить качественный кадр. Выкручиваем его на необходимое нам фокусное расстояние: 50мм,85мм, а затем открываем диафрагму на максимум - обычно это 2,8 или 3,5. Далее выбираем подходящее ISO (Чем меньше значение, тем меньше шумов мы получим в кадре), и выдержку, с которой реально будет снимать без штатива.
При съемке семейного портрета фокусное расстояние можно выбрать и меньше, а вот диафрагму придется прикрыть. При очень малой глубине резкости не все герои съемки могут попасть в часть резко изображаемого пространства, потому лучше всего семейный портрет лучше снимать на диафрагме закрытой 3,5 - 5,6. Фон будет более четким, но все модели получать четкие очертания, что в этом случае важнее.
Какие настройки зеркальной камеры выбрать при съемке людей
Работа фотографа только кажется простой. Со стороны кажется, что нужно только нажимать на кнопку и получать на выходе качественные кадры. Но на самом деле это настоящий труд, который предполагает не только постоянной оценки света, цвета и композиции кадра, но и последующую обработку, занимающую достаточно много времени.