Двойной тариф
Перед тем как совершить поездку и заказать такси, ознакомьтесь с тарифами. Как правило, перевозчик указывает на сайте самую выгодную стоимость, а где-то в стороне мелким шрифтом пишет сумму доплаты.
Например, есть тариф, где стоимость оплаты за первые 10 минут составляет 150 рублей. Последующие минуты будут дороже на 15 рублей. Казалось бы, все легко и понятно, но в период час пика стоимость может удваиваться и даже утраиваться. Если пассажир заказывает такси онлайн, то о надбавках его автоматически информируют. Тем, кто вызывает машину по телефону, следует уточнять тарифы и оплату через диспетчера.
Простой
Известно, что есть фиксированное время, которое такси бесплатно ожидает пассажира. Если пассажир задерживается, с него снимается оплата за простой. Однако, если вы сели в машину вовремя, а водитель говорит о вашем опоздании и показывает приличную сумму на таксометре, покажите ему смс оповещение, которое докажет время прибытие машины. Если вы совершали звонок с городского телефона и доказательств по смс у вас нет, позвоните в диспетчерскую, у них записаны все данные о поездке.
Двойной счетчик
Следующий способ обмануть пассажира – провести несуществующего пассажира. На приборе у таксистов есть кнопки, которые переключают номера пассажиров. Как только вы садитесь в такси, водитель выбирает кнопку «пассажир 2». Вы спокойно едете и ни о чем не подозреваете. Когда же поездка подходит к концу, таксист нажимает кнопку «пассажир 1», который как бы продолжал свою поездку еще до вашей посадки. В итоге, таксист просит с вас двойную оплату. Чтобы избежать этого, чаще глядите на таксометр, чтобы в нужный момент позвонить диспетчеру и раскрыть мошенника.
Оплата багажа
Некоторые таксисты берут оплату за минутную погрузку багажа и непосредственную его перевозку. Поэтому перед поездкой ознакомьтесь с тарифами. Если плата за багаж изначально не прописана, отказывайтесь от поездки, водитель ведет себя незаконно.
Добавочный тариф
Иногда таксист может прибавить стоимость тарифа без ведома клиента. Например, водитель может резко решить, что пассажир с питомцем должен заплатить больше, чем клиент без животного.
Длинный путь
Не секрет, что таксисты любят выбрать самый длинный путь. Особенно на такие уловки попадаются те люди, которые не знают города. Поэтому рекомендуется следить за дорогой по своей карте.
Путь в объезд
Здесь таксисты не везут пассажира по самому длинному пути. Наоборот, они предлагают сократить дорогу. Если у клиента возникают вопросы, то водители говорят, что на той дороге пробка, поэтому навигатор выбрал этот путь как самый короткий. Однако такая «забота» о пассажире неспроста. Таксист выезжает на короткий путь, но начинает возить пассажира по кругу. Если клиент молчит, у водителя получается взять с него дополнительные деньги. Однако если пассажир начинает возмущаться, это для водителя тревоженный знак.
Чтобы гарантированно избежать таких ситуаций, лучше выбирать такси, где предлагаются тарифы по фиксированной цене.
Если вы поняли, что таксист ведет себя нечестно, не нужно переходить на грубость. Так вы ничего не добьетесь, кроме занесения вашего номера в черный список. Позвоните оператору, тот быстро разберется с водителем.
Пьяный пассажир
Возможно, вы думали, что таксисты не хотят связываться с пьяными клиентами. Напротив, такие пассажиры для них просто находка. Если клиент уснет, они могут возить его кругами, пока тот не проснется, либо привезти и оставить в машине, ссылаясь на то, что нехорошо выгружать сонное тело на улицу.
Если таксист взял больше или обманул на сдаче
Решение проблемы проходит по стандартной схеме. В первую очередь нужно позвонить таксисту, если тот отказывается признавать свою неправоту, стоит попросит у него квитанцию. После этого, необходимо составить претензию и отправить ее вместе с квитанцией в таксомоторную компанию в виде заказного письма. Вместе с этим нужно позвонить в Роспотребнадзор. Таким образом хитреца быстро проверят.