Пересуды и сплетни в той или иной мере присутствуют в любом коллективе. Это можно считать нормальным явлением, но, в определенных случаях, из-за этого психологический климат в рабочем коллективе становится очень трудным. Однозначного решения проблемы тут не существует. Для каждой ситуации нужно подбирать свое решение. Однако при соблюдении определенных принципов поведения, можно облегчить ситуацию.
Ограничьте общение.
Практически в каждом коллективе существует свои «информаторы», которые любят собирать и распространять сплетни. Возле них собирается определенный круг лиц, которых все это интересует. Постарайтесь ограничить общение с такими людьми. Разговаривайте на нейтральные темы, при попытке втянуть вас в подобные «обсуждения», можете молча выслушать и сделать вид, что неинтересно.
Избегайте сплетен.
Не сплетничайте сами, даже если узнали что-то интересное о другом человеке, то промолчите. Не дайте превратить себя в их источник. Подмечено, что люди, которые не сплетничают, сами мало подвергаются осуждению.
Соблюдайте нейтралитет.
Это убережет вас от конфликтов в рабочем коллективе. Такая позиция позволит вам обеспечить комфортный уровень общения среди сотрудников.
Вы не искорените сплетни в трудовом коллективе, но убережете себя от ненужных конфликтов на работе и сохраните ровные отношения с коллегами.