Инструкция
1
Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.
2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.
3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.
4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.
5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.