Автор КакПросто!
Как определить высоту стола для ребенка
Привычку правильно сидеть можно воспитывать у ребенка только тогда, когда мебель соответствует его росту. Важна высота стола, высота стула и их соотношение.
Вам понадобится
- - стол, желательно с перекладиной (или со скамеечкой под ноги);
- - стул;
- - подставка под учебники.
Инструкция
При покупке мебели ориентируйтесь на следующие показатели: если рост
ребенка - 110-119 см, высота стола и
стула должна быть 52 и 32 см соответственно; если рост ребенка 120–129 см, то высота стола и стула должна составлять 57 и 35 см; если
ребенок выше 130 см, но ниже 140 см, ему понадобятся стол и стул высотой 62 и 38 см; при росте 140–149 см необходимы высота стола и стула 67 и 41 см. Подобным образом можно
рассчитать высоту рабочего места и для более рослых
детей.
Также учитывайте, что для занятий удобен стол, который на 2-3 см выше локтя ребенка, стоящего около него. Если нет специальной перекладины, то желательно ставить под ноги сидящего за столом скамеечку. Ноги ребенка должны быть согнуты под прямым или тупым углом. Между столом и грудью ребенка должна свободно проходить ладонь.
Обратите внимание, что у школьных парт поверхность часто наклонена. Это облегчает работу глаз. Если дома сделать такое невозможно, пусть ребенок кладет на поверхность стола подставку для учебников под углом 30-40 градусов.
Обратите внимание
В наше «компьютерное» время нарушения осанки встречаются даже у четырехлетних. В семь лет проблемы с осанкой есть практически у каждого третьего ребенка. Педиатры отмечают, что одно из первых мест у школьников среди всех отклонений в состоянии здоровья занимают нарушения осанки. Они часто связаны с тем, что большую часть времени учащиеся сидят за столом (на уроках, при подготовке домашнего задания, у телевизора и монитора, при приеме пищи и т.д.), и сидят они чаще всего неправильно. Если ноги ребенка висят, если он согнулся, если ему некуда деть колени, он быстро устает, снижается его восприятие и работоспособность, портится осанка и даже нарушается деятельность внутренних органов. Неудобное сидение за столом негативно сказывается на деятельности сердца, легких, желудка, почек и печени. Дети, которым неудобно сидеть, чаще болеют пневмонией и бронхитом. Они подвержены острым респираторным заболеваниям. Кроме того, у таких ребят начинает развиваться близорукость.